КРИтические дни. Репортаж с КРИ'2007

В начале апреля московская гостиница «Космос» в пятый раз собрала в своих залах ведущих игроделов на международную конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ’2007). И уже во второй раз за этим масштабным мероприятием наблюдала команда «Мегабайта».

За день до отКРИтия
На официальном сайте конференции, который служил основным источником информации о грядущей КРИ, организаторы пообещали, что в этом году прошлогодняя история с большими очередями за бейджами-пропусками не повторится, ибо регистрация участников начнётся на день раньше. Не сильно поверив этим обещаниям, мы всё же приехали к «Космосу» прямо в день приезда в Москву.

Последние приготовления: верхолазы моют окна «Космоса»

Последние приготовления: верхолазы моют окна «Космоса»

Однако узреть нам удалось лишь грузчиков, таскающих компоненты будущих стендов, да снующих туда-сюда организаторов, а регистрация по техническим причинам была отложена на несколько часов. Что же, придётся рискнуть.

День первый
В день открытия также не обошлось без небольших задержек – регистрация началась с опозданием на полчаса. Но больших очередей и правда не было, так что мы быстро получили свои бейджики и купоны на получение комплектов участника. И вот за этими комплектами пришлось отстоять настоящую очередь: выдача задержалась больше чем на час и народу скопилось порядочно.
Как ни странно, в этом году организаторы решили не проводить официальную церемонию открытия, так что, быстренько освежив в памяти план запутанных коридоров «Космоса» и получив-таки свои рюкзаки, мы приступили к осмотру стендов.
Первое, что бросилось в глаза, – по сравнению с прошлым годом выставочная часть КРИ стала заметно скромнее. Нет больше шумных шоу, почти нет конкурсов. Впрочем, это вполне объяснимо: шум теперь прописался на смежном «Игромире» (см. №№46‑48’2006). Однако же booth-babes никуда не делись, что сохранило некоторую неофициальность конференции.
Гостей нынче также было заметно меньше. Все желающие просто поглазеть на красивых девушек и поиграться в новинки отвели душу на более доступном «Игромире», оставив КРИ более серьёзным людям. Однако мне показалось, что в этом году было куда больше людей с зелёными бейджами участников (которые выдавались представителям игродельных контор), хотя число стендов при этом уменьшилось (а значит, уменьшилось и количество представленных проектов). Видимо, многие компании сочли такое участие достаточным. Не забывайте, что главная ценность КРИ – не в выставочной части, а в проводимых в её рамках семинарах, круглых столах и форумах. Но об этом – чуть позже, тем более что в первый день интересных лично нам семинаров почти не было.
Среди всех стендов особенно выделялись закутки Nival’а, 1С и GSC Game World. Стенд первой представлял собой полностью закрытую коробку, вход в которую обычным участникам был заказан. Ухитрявшиеся просочиться внутрь оказывались… в баре. Никаких ПК-игрушек широкой общественности «Нивал» на сей раз не представил, ограничившись закрытой демонстрацией своего нового мобильного проекта – online-игры Entis Fantasy.
Уголок 1С также являл собой бар, окружённый, впрочем, компьютерами, на которых можно было поиграть в большинство представленных компанией проектов. В большинство – но, увы, не во все. За чертой остались две самые, на мой взгляд, интересные игры – «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» и «Не время для драконов». О первой игре мы писали уже не раз (см. «МБ» №25’2006), вторая же, виденная нами ещё на прошлогоднем «Игромире» (правда, в очень сыром состоянии) представляет собой типичную RPG, в основе сюжета которой лежит одноимённая книга Ника Перумова и Сергея Лукьяненко. Судя по новым роликам, разработка вышла на новый этап, и уже довольно скоро мы увидим одну из лучших российских «ролевух».
Наконец, стенд GSC. Нетрудно догадаться, какую именно игру представляли нынче эти украинские разработчики. Само собой, это был S.T.A.L.K.E.R. (см. «МБ» №13’2007). А сам стенд напоминал крохотную комнатку в советском общежитии (см. фото): телевизор «Горизонт», холодильник «ЗиЛ», проигрыватель «Ноктюрн», кухонный стол и табуретки. Причём вся электроника работала – телевизор с трудом (и это – рядом с Останкинской телебашней!) показывал что-то похожее на футбол, проигрыватель крутил пластинки советских исполнителей, а из холодильника местные «сталкеры» регулярно доставали шпроты и запотевшие бутылки, устраивая посиделки.

Стенд S.T.A.L.K.E.R.

Стенд S.T.A.L.K.E.R.

День второй
Практически весь второй день был заполнен интереснейшими семинарами. И лишь в перерывах между ними нам удалось побывать на традиционной для КРИ «Ярмарке проектов». Ярмарка эта – хорошая возможность для молодых команд разработчиков показать свои проекты публике и, что гораздо важнее, потенциальным издателям. Мне хотелось бы пока ограничиться упоминанием лишь одного представленного там проекта – online-симулятора гонок «Формула-02» (www.f-o2.ru). При всех своих достоинствах у него есть один существенный, на мой взгляд, недостаток – игра работает лишь в браузерах Internet Explorer и Firefox последних версий.

День третий. ЗаКРИтие
Церемония закрытия КРИ традиционно собирает огромное количество народа. Зная об этом, я занял очередь в большой конференцзал «Космоса» почти за час до начала. Как оказалось, не зря. Когда с опозданием минут на 10 двери наконец открыли, собравшаяся толпа хлынула в зал. Мне удалось занять удобное место – в самом центре и довольно близко к сцене. Поток желающих понаблюдать за кульминацией трехдневной конференции тёк в зал ещё минут пятнадцать. Двое шустрых ребят из Ice-Pick Lodge, прорвавшиеся в зал в числе первых, быстро забили места для всей своей команды (а это больше десяти человек) и после чуть не с боем отстаивали их от потенциальных захватчиков. Первые ряды достались, как обычно, особо важным персонам – Мирошникову, Орловскому, Архипову, Кузьмину и прочим зубрам игровой индустрии.
В итоге действо началось лишь в 18.30 (с опозданием на полчаса), когда на сцену вышел ведущий – Андрей Бочаров (вспоминаем сериал и игру «33 квадратных метра»).

Первый (и пока единственный) экспонат «Музея  российского игропрома» – кресло Сергея Орловского (президента Nival Interactive)"

Первый (и пока единственный) экспонат «Музея российского игропрома» – кресло Сергея Орловского (президента Nival Interactive)»

Отличился ведущий двумя вещами: своими удачными шутками и неважнецким знанием матчасти. Он переврал несколько фамилий награжденцев, немного запутался в жанрах и вообще заявил (цитирую), что «быть дебилом – очень хорошо оплачиваемая работа».
Впрочем, ведущему на этой церемонии досталось куда меньше внимания, чем… нет, вовсе не номинантам, а – девушке, выносившей из-за кулис конверты со списками и собственно призы. Она столь быстро убегала обратно за кулисы, выполнив свою миссию, что её поимка стала целью большинства выходивших на сцену. Ведущий безустанно уговаривал девушку поведать её имя, но она, не обращая ни малейшего внимания, убегала, за что уже к середине церемонии получила прозвище «исчезающая блондинка».
Первым, кто смог поймать её, стал Юрий Мирошников, вручавший приз зрительских симпатий команде S.T.A.L.K.E.R. На немой вопрос зала Mir сказал, что девушку зовут Света. Однако на вопрос следующего зубра, Александра Михайлова из Буки, вышедшего для вручения команде DTF приза от индустрии, «а вы правда Света?» – девушка ответила «Не-а», после чего быстро убежала.
Немногим больше повезло Михалу Кичинскому, награждавшему разработчиков «Отеля «У погибшего альпиниста». Ведущий только успел сказать: «Что же вы так быстро покидаете нашего импортного гостя?»
Некоторый прогресс в отношениях участ-ников и блондинки наметился после того, как ведущий заметил: «Она не уходит, пока вы не заберёте у неё конверт. Она так запрограммирована!» После этого выходившие на сцену участники стали забирать у девушки призы и конверты не сразу. «Даю вам возможность посмотреть на девушку немножко», – прокомментировал очередную заминку Пётр Прохоренко, вручавший приз за лучший симулятор.
Но дольше всех смог удержать «исчезающую блондинку» (в прямом смысле слова – обняв) Сергей Орловский. Впрочем, и он её в итоге отпустил, заметив, что «девушка должна быть недоступна. Это нормально».
В общем, церемония прошла в более чем весёлой атмосфере. Полный список номинантов и победителей вы можете увидеть на следующей странице. Я же в заключение своей части репортажа приведу несколько цитат, прозвучавших в ходе церемонии награждения.

«Странно, что такое важное дело доверили мне, простому труженику игровой индустрии». Юрий Мирошников, президент игрового подразделения «1С», вручая приз разработчикам «Сталкера».
«Сколько лет вы писали эту игру?» – ведущий. «Уже и не помним», – программист из GSC.
«Продолжение мы напишем по мотивам КРИ». Программист из GSC.
«Я пять лет голосовал в этой номинации за это, но послушались меня только сейчас». Александр Михайлов, «Бука», вручая приз команде DTF (организаторы КРИ и «Игромира»).
«Надо ещё проверить, кто из них лучше работает на Intel». Татьяна Лингазова, Intel, зачитывая список номинантов на приз за «Лучшую технологию».
«Не могу сказать, что сильно удивлён». Участник команды Action Form, получая приз за лучшую графику.
«Анабиоз», я люблю тебя до слёз». Другой участник команды Action Form, стоя рядом.
«Мы дико гордимся этой игрой». Андрей «Krank» Кузьмин, получая из рук Александра Мишулина (Nival) приз за лучший гейм‑дизайн (проект «Ямстеры»).
«Николай, вы эльф или орк?» «Я гном». Ведущий и Николай Дыбовский из Ice-Pick Lodge.
«Этот приз для нас – большая неожиданность. Пятый раз подряд». Юрий Мирошников, получая приз в номинации «Лучший издатель» из рук С. Орловского.
«На самом деле, я могу не вскрывать этот конверт, ведь я член жюри». Дмитрий Архипов, президент компании «Акелла», вскрывая конверт со списком номинантов на звание «Лучший разработчик».
«Действительно, их трое, не обманули». Андрей Бочаров, наблюдая, как на сцену поднимаются ребята из .dat, разработчики Disciples III.

Номинанты KRI Awards 2007

Лучший дебют – «Смерть шпионам» (Haggard Games/1C);
2.«Кодекс войны» (Ino-Co/1C);
3.Jagged Alliance 3 (F3games/Акелла).

Лучшая игра без издателя – «X-Team: День свободы» (N-Game Studios);
2.«Азангара» (Axysoft);
3.«Генералы» (Fixart).

Самый нестандартный проект – «Тургор» (Ice-Pick Lodge/Новый Диск);
2.«Ямстеры» (KranX Production);
3.«Петрович и все, все, все» (Trickster Games/Акелла).

Лучшая зарубежная игра – The Witcher (CD Projekt/Новый Диск);
2.Guild Wars (NCsoft/Бука);
3.Jade Empire (BioWare/Бука).

Лучшая игра для портативных платформ – Entis Fantasy (Nival Online);
2.Pika-Rika (KranX Productions);
3.«Звездные Врата SG-1» (G5 Mobile).

Лучшая игра для консолей – Coded Arms Contagion (Creat Studios);
2.«Головорезы: Корсары XIX века» (Акелла);
3.Underwater Wars (Biart).

Приз зрительских симпатий – «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» (GSC GameWorld/GSC World Publishing);
2.«Головорезы: Корсары XIX века»;
3.Jagged Alliance 3 (F3games/Акелла).

Приз от прессы –«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (Katauri Interactive/1C).

Приз от индустрии –DTF.

Лучшее звуковое оформление – «Адреналин 2: Час пик» (Gaijin Entertainment/1C);
2.«XIII век» (Unicorn Games/1C);
3.«Агрессия» (Lesta/Бука).

Лучшая технология – The Engine (SkyFallen Entertainment);
2.AtmosFear 2.0 (Action Forms);
3.CREAT Engine (Creat Studio).

Лучшая игровая графика – «Анабиоз: Сон Разума» (Action Forms);
2.«Коллапс» (CREOTEAM/Бука);
3.«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (Katauri/1C).

Лучший игровой дизайн – «Ямстеры» (KranX Productions);
2.«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (Katauri/1C);
3.«Агрессия» (Lesta/Бука).

Лучшая экшен-игра – «Приключения Капитана Блада» (Акелла);
2.«Коллапс» (CREOTEAM/Бука);
3.«Анабиоз: Сон Разума» (Action Forms/1C).

Лучшая стратегическая игра – «Кодекс войны» (Ino-Co/1C);
2.«Агрессия» (Lesta/Бука);
3.«Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды» (Nival Interactive).

Лучшая ролевая игра – «Санитары подземелий» (1С);
2.«Не время для драконов» (Arise/1C);
3.«Трудно Быть Богом» (Burut CT/Акелла).

Лучшая приключенческая игра – «Отель «У погибшего альпиниста» (Electronic Paradise/Акелла);
2.«Три маленькие белые мышки» (Lazy Games/Новый Диск);
3.«Тургор» (Ice-Pick Lodge/Новый Диск).

Лучшая игра-симулятор – «Полный привод УАЗ 4X4: Уральский призыв» (Avalon Style Entertainment/1C);
2.«Морской Охотник» (Акелла);
3.Diver: Deep Water Adventures (Biart).

Лучшая компания-локализатор – «Бука»;
2.«Акелла»;
3.«Новый Диск».

Лучшая компания-издатель –«1С»;
2.«Новый Диск»;
3.«Акелла».

Лучшая компания-разработчик –GSC GameWorld;
2.Lesta;
3.Nival Interactive.

Лучшая игра –Disciples 3 (.dat/Акелла);
2.«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (Katauri Interactive/1C);
3.«Коллапс» (CREOTEAM/Бука).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *