Вылазка в мир игр

Первые выходные ноября надолго войдут в историю российской (да и мировой, пожалуй, тоже) индустрии электронных развлечений. Именно в эти дни просторный 57-й павильон ВВЦ1 принимал первую в нашей стране специализированную выставку – «Игромир’2006».

На подступах
Наша поездка в Мир Игр началась вполне обыденно – фирменный скорый поезд «Вятка» отправился в Москву с первого пути кировского вокзала. Примерно через 13 часов состав прибыл на Ярославский вокзал столицы. На следующий день (4 ноября) в половине десятого мы уже были на ВДНХ (ой, простите, – в ВВЦ). К этому времени у павильона уже собралась приличная толпа, пока ещё – неорганизованная. Следующие 10 минут народ прибывал в геометрической прогрессии, постепенно выстраиваясь в более или менее культурную очередь. Что интересно – в первой «партии» гостей преобладали люди лет этак 20‑25. Память о советских временах ещё иногда всплывает, и мы, не очень веря обещаниям организаторов, предполагали, что очередь таки образуется. Правда, для журналистов была заготовлена отдельная дверка, о чём сообщала приметная вывеска. Возле неё народа было не очень много, так что мы успокоились – мёрзнуть, судя по всему, не придётся. Наивные… Дверку оную открыли только в половине 11-го, хотя официальное открытие было в 10 часов ровно. В течение этого получаса некоторые наши коллеги пытались в прямом и переносном смысле достучаться до совести организаторов. Получалось не слишком хорошо. Правда, нескольким московским журналистам (во главе с главредом «ЛКИ2»), получившим бэйджики-пропуска заранее, удалось пробиться через толпу и скрыться в недрах павильона. Нам же вместе с товарищами по несчастью пришлось ещё немного помёрзнуть. Когда наконец двери открыли (охрана при этом довольно грубо оттеснила всех, кто стоял слишком близко), мы просочились внутрь и, получив бэйджики, вошли в Мир Игр.
Рекогносцировка3

Первое впечатление от творящегося в павильоне Игромира: это нечто грандиозное! Действительно, такого масштабного действа, посвященного компьютерным игрушкам в России ещё не видели. Даже шоу-программа прошедшей в апреле КРИ (см. «МБ» N№17’2006) была… э… немного поскромнее. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь на Игромире собрались крупнейшие игро-монстры. Даже великая и ужасная EA не обошла выставку своим вниманием, захватив – на пару с Softclub – два самых больших стенда на втором этаже павильона. Впрочем, я немного отвлёкся. Как вы понимаете, в таких игро-дебрях немудрено и заблудиться. Чему, кстати, очень поспособствовало практически полное отсутствие указателей (если не считать таковыми наклейки со стрелками, которые кое-кто прилепил… к полу), очень узкие проходы и толпы галдящих детишек лет 10-13 (последние, что называется, дорвались).
Беглый осмотр первого этажа дал неожиданный результат: среди всего этого великолепия не нашлось места… гардеробу. Опасения подтвердил и представитель организаторов. Нет, я понимаю, что такую толпу раздеть всё равно не удастся, но хотя бы для журналистов-то можно было найти уголочек (печальный опыт КРИ организаторы не учли). Забегая вперёд, замечу, что чуть позже гардероб мы таки нашли – в подвале павильона, среди прочих… э… служебных помещений (интересно, организаторы о нём и впрямь не знали?). Ну да ладно, это всё мелочи жизни.
Следующие полчаса мы шныряли по нешироким аллеям и закоулкам павильона, отмечая для себя стенды, где можно было встретить интересные проекты (список которых мы привезли с собой из Кирова).

Военный совет
Ровно в полдень всех журналистов пригласили на пресс-конференцию с участием товарищей Фёдорова (представитель DTF – организатора выставки), Архипова (вице-президент «Акеллы»), Батаева (глава недавно основанного отдела развлечений российского представительства Microsoft) и Мирошникова (глава игрового подразделения «1С»).
Народу собралось… человек десять (если не считать докладчиков), хотя аккредитацию получило не менее 50 «акул клавиатуры».

Тем не менее, «главные по игрушкам» рассказали о значении Игромира для российской и мировой игродельной индустрии, коротенько поведали о программе выставки и планах на будущее и, само собой, ответили на вопросы разной степени каверзности. На всё ушёл примерно час…

За Родину, за Сталина!
На этом подготовку можно было считать завершённой, пришла пора активных боевых действий. Вы думаете, это метафора? Ничего подобного – чтобы прорваться к компьютерам и пощупать интересную игрушку своими руками зачастую приходилось воевать с оравой ребятни, которая ну никак не хотела освобождать тёпленькое местечко. Иногда приходилось даже пользоваться служебным положением, нагло оттесняя детишек и суя им под нос бейджик с надписью «Пресса». Обычно этот трюк срабатывал. Волонтёры, следящие за порядком на стендах, не обращали на наши «шалости» внимания – школяры надоели им за первые два-три часа выставки.

Безымянные высоты
Как уже было сказано, «Игромир» собрал десятки компаний-разработчиков и издателей со всего мира.
Разумеется, каждая компания всячески старалась привлечь к своей территории как можно больше праздношатающегося по окрестностям народа. И уж в этом
преуспели практически все – стенды буквально пестрели яркими красками, оригинальными элементами оформления и конечно же (привет E3!) девушками разной степени привлекательности и обнажённости.
В плане оформления особенно отличились «Дальнобойщики 3» – игровые компьютеры расположились прямо в кузове огромного грузовика (машины, правда, присутствовали и на других стендах, но там они служили лишь элементом декора) – и «Легенда о рыцаре» – стенд являл собой цветастый шатёр, под пологом которого прятались игровые системы. Выделилась на общем фоне и «Бука» – её стенд был аж двухэтажным.
Девушки в большинстве своём также не подкачали – они мило улыбались всем проходящим и с удовольствием позировали желающими их запечатлеть. Кое-где фотографии печатали, а на стенде «1С» даже организовали импровизированную фотостудию, где любой мог сфотографироваться с героями игрушек (оные изредка менялись, мигрируя в студию со стендов разработчиков) и получить снимок (его здешние умельцы немного дорабатывали в чём-то очень похожем на Photoshop, заменяя задний план на игрушечный антураж). Кстати, чуть позже здесь же раздавал автографы тов. Goblin. Процесс также снимали – на камеру получающего автограф; причём делал это не кто-нибудь, а сам тов. Мирошников. Очереди, правда, были такие, что желание подобраться поближе к народным героям пропадало при одном взгляде…

Интересное наблюдение: самые яркие стенды как правило принадлежали компаниями, которые представляли довольно таки серые проекты или даже откровенный мусор. Единственное, пожалуй, исключение – уже упомянутый стенд «Легенды о рыцаре». Эта игра действительно заслуживает и красивого шатра и симпатичных девушек-принцесс4 (они, кстати, по мнению большинства посетителей были лучшими booth-babes Игромира).
В то же время многие компании, обставив свои стенды вполне обыденно, демонстрировали очень интересные игры. Впрочем, об играх мы поговорим отдельно.

Боеприпасы
Ни одна выставка не обходится без раздачи «макулатуры» – всяческих рекламных листовок, анкет, наклеек и прочая, прочая, прочая. Ну а коли выставка довольно солидная (если это слово применимо к мероприятию, посвящённому играм), то к «макулатуре» добавились различные авторучки, брелоки, футболки, значки и тому подобная ерунда.
И если пластмасса успешно оседала в карманах и сумках детишек, то бумагу эти «цветы жизни» кидали прямо под ноги, ибо о такой простой вещи как «урна обыкновенная» организаторы не додумались.

Бои местного значения
И опять-таки я не преувеличиваю, говоря о боях. Возле некоторых стендов возникали целые локальные сражения – за уже упомянутые выше футболки, например. Особенный ажиотаж наблюдался на территории EA и Microsoft. Детишки (и не только) буквально вырывали из рук волонтёров и более удачливых сотоварищей заветные трофеи.

Отступление
Любое сражение рано или поздно заканчивается. Не стал исключением и Игромир‑2006. Примерно за час до официального закрытия народ стал убывать. В это же время начали разбирать некоторые стенды, а девушки, их представляющие, стали исчезали в импровизированных гримёрках. Стихала музыка… Бдительные охранники принялись осматривать закоулки, вытесняя заигравшихся в сторону выхода.
Примерно в половине шестого узкие проходы стали вполне проходимыми и мы, в последний раз обойдя по периметру первый этаж павильона, не без грусти направились к выходу.
Игромир-2006 завершился. Не буду повторяться, оценивая его значение, и подводить итоги. Он был, он, несмотря на некоторые шероховатости в организации, удался, он почти наверняка состоится вновь. Каким он будет? Это покажет время…

1. Всероссийский выставочный центр. Большинству известен под старым, ещё советским названием ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства).
2. «Лучшие компьютерные игры»
3. Рекогносцировка. 1. Разведка для получения сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями. 2. перен. Предварительное обследование местности для каких-нибудь специальных работ. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *