Возвращение "на игру"...

Последние полгода порадовали геймерскую общественность целой троицей «фильмов про игры». Началось всё с на редкость успешного отечественного боевика «На игре», потом настал черёд не менее успешного голливудский «Геймера», и вот на экранах кинотеатров замелькали кадры «На игре 2. Новый уровень». Как это обычно и бывает с продолжением любых более или менее успешных отечественных фильмов, «Новый уровень» ждали с нетерпением. Но по мере приближения «релиза» (опять таки — вполне традиционно) стали мелькать весьма скептические пред-рецензии: мол, видели мы уже и «Обитаемый остров. Схватка» и «Параграф 78. Пункт 2» и много ещё чего. Да и первые рецензии, написанные после «спецпоказов», не отличались единодушием, прямо таки подталкивая потенциального зрителя к просмотру с целью составления собственного мнения.

И вот — фильм в прокате, а подсаженные «на игру» геймеры снова взялись за оружие. На сей раз, как вы помните, их стало меньше: стрелок по прозвищу Длинный погиб в финале первой части, о чём режиссёр напомнил в своеобразном предисловии к части второй. Да и единства в команде уже нет: Вампир и тяжело (а может и смертельно) раненая Рита уверены, что диски с игрой необходимо уничтожить, а прочий молодняк, возглавляемый Доком, считает, что работа на местного криминального авторитета — не худшее занятие (тем более, что платят весьма солидно). Собственно, именно с открытого конфликта между Вампиром и Доком и начинается основной сюжет «Нового уровня».
Дабы не портить вам удовольствие от просмотра, я не буду пересказывать все сюжетные перипетии. Замечу лишь, что сценарий, при всей вторичности основной канвы, не лишён налёта оригинальности и вмещает в себя парочку довольно неожиданных для зрителя поворотов. Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить сценаристам во главе с Павлом Санаевым — это явная работа на прокатчика. А конкретно — желание любой ценой дотянуть хронометраж второй части фильма до традиционных прокатных 90 (+/-10) минут. В результате имеем несколько откровенно затянутых сцен и традиционный голливудский «финальный монолог главного злодея» (с традиционной же развязкой — уж простите за невольный спойлер). Хотя, наверное, человеку, не знающему, что такое «WASD» и «фраги» (я надеюсь, среди наших читателей таких не много), придётся вздремнуть сценах на 4-5, поелику уж очень специфичны некоторые диалоги. К чести сценаристов, впрочем, стоит отметить, что за пределами упомянутых сцен сюжет динамичен, а режиссура — держит взятую в первой части планку.

Но — хватит о грустном, ведь во всём остальном к создателям фильма претензий, в общем-то, и нет. В «Новом уровне» нас ждёт всё столь же убедительная игра молодых актёров и скромные характерные роли нескольких именитых актёров (во главе с главным фантастическим злодеем последней пятилетки Виктором Вержбицким). На уровне прежнего «Уровня» (уж простите за тафталогию) и работа прочих участников съёмочной группы: операторы честно снимают нужные планы, монтажёры не стесняются показывать длинные эпизоды, забывая по-бекмамбетовски «мельтешить», а мастера сцепэффектов почти забыли о компьютерной графике, сосредоточившись на взрывах, выстрелах и кулачных боях. Чуть менее ярко на общем фоне, пожалуй, выглядит лишь музыка, но это — лишь моё ощущение, и ничего общего с действительностью оно может не иметь.
Вцелом же фильм оставляет положительное впечатление и даёт повод думать, что жанре «экшен» у отечественного кино ещё есть будущее. Во всяком случае теперь целый ряд неудач российских режиссёров разбавлен очень сильной картиной. Главное, чтобы планка, столь успешно взятая (почти) новичком Санаевым, не упала под ноги Бек… Бонд… более именитым режиссёрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *