Киров-Казань с остановками

Как-то так исторически сложилось, что за свои без малого 35 лет я выезжал за пределы Кировской области преимущественно в одном направлении — в Москву (поездку «на юга» с родителями в возрасте 3 лет в расчёт не беру, т.к. не помню от слова «совсем»). И только в прошлом году, наконец, мы выбрались семьёй по маршруту Киров-Глазов-Ижевск на машине. Дабы расширить географический кругозор, в этом году мы решили проложить более интересный (хотя и не очень длинный) маршрут: до Казани через Йошкар-Олу и Чебоксары.

Стартовали мы 27 июня утром, примерно в 10.30 утра, решив перед дорогой хорошенько выспаться. Тем более, что за первый день проехать предстояло всего 230 км, да и те — с длительной остановкой. Остановка эта была в городе Котельнич, куда мы прибыли спустя 2 часа поездки. Целью нашей остановки был местный «Динопарк» (т.к. дочка уже почти год буквально фанатеет от динозавров, без труда отличая диплодока от прочих зауроподов). В целом парк оставляет приятное впечатление, несколько раздражает лишь повсеместный мусор (и не просто отдельные бумажки/бутылки, а аж цельные кучки). При том, что вход в парк — платный, это выглядит странно. Ну и пруд, вокруг которого устроен динопарк, изрядно зарос тиной. Погуляв по парку около часа, мы выдвинулись дальше.

Я на фоне тираннозавра из Котельнича

Спалили: Катя делает сёлфи на фоне динозавра

Николаевна точно знает, что за динозавр на фоне

Следующая остановка — Тужа (время в пути — примерно 1,5 часа; прибыли вечером того же дня). Там немного погуляли по городу и заночевали у родственников. Тужа, как большинство провинциальных городов нашей области, довольно безлика (увы!). Дом культуры, памятник павшим землякам, пруд (довольно ухоженный, надо отдать должное). Дефолтный знак «Я люблю [cityname]» установлен на фоне местного торгового центра.

Николаевна как всегда спиной к камере

Зато здесь водятся такие вот занятные агит-плакаты от местных энергетиков:

Самая запоминающаяся достопримечательность Тужи

Утром 28 июня выдвинулись из Тужи в сторону Йошкар-Олы. Там, в общем-то, совсем рядом — чуть больше 1,5 часов пути. И это мы ещё тормознули на 5 минут у аэропорта Йошкар-Олы, чтобы показать Николаевне самолёты (точнее — хотели показать, но увидели только 1 небольшой самолётик вдалеке — Йошка не Внуково всё-таки).

Граница Марий-Эл

В общем, задолго до полудня мы уже успели заселиться в хостел, пообедали и отправились на экскурсию по городу. На своей машине доехали аж до самого местного Кремля и спокойно припарковались под его стенами (там стоянка предусмотрена, всё для туристов). В целом город производит приятное впечатление. Правда, местами бросается в глаза, что сделано всё именно для туристов, на показ. Впрочем, по сравнению с Кировом Йошкар-Ола определённо чище, а дороги здесь на порядок лучше. А ещё здесь нет проблем с общепитом в центре города — на каждом шагу есть кафешки, булочные и другие приятные местечки.

Кремль-новодел построили специально для туристов

Эй, кто там наверху?!

Ветром сносит, но сфоткаться же нужно!

Странные памятники непонятным людям. Николаевна решила сфоткаться

Йошкин кот — самая популярная достопримечательность

Всего мы гуляли по Йошке часов восемь. И посмотрели самое большее половину от того, что планировали. Если бы знали заранее, остались бы здесь на пару дней, пропустив Чебоксары. Но так как мы заранее забронировали номера в хостелах по всему маршруту — пришлось уложиться в день. После ночёвки в хостеле мы снова отправились в дорогу.

Следующая остановка — Чебоксары. И снова в пути немногим больше часа до въёзда в город. А дальше начались приключения на одно место. Дело в том, что я накосячил с зарядником для планшета-навигатора и ехали мы по обычной карте с телефона (если бы заранее продумали и загрузили навигатор и на телефон тоже — проблем было бы меньше). А Чебоксары город (после Кирова и Йошкар-Олы) — большой, движение здесь сложное (весь центр города — куча кольцевых перекрёстков, в которых с непривычки сориентироваться непросто). В общем, в какой-то момент мы слегка заблудились, проскочив нужный поворот на кольцевом движении. Ладно, не проблема — развернулись, сделав крюк в 20 минут и попытались подъехать к хостелу немного с другой стороны. И снова накосячили — у хостела адрес один, а фактический въезд — вообще с другой улицы (по карте на Booking’е это было вообще не очевидно). В результате мы заехали на задворки местного рынка, где потеряли ещё минут 20 в попытках выехать (там тупо негде было развернуться). С третьего захода мы таки нашли свой хостел. Он оказался с обратной стороны такого самого рынка, где мы встряли. Место, надо сказать, не самое приятное. Нет, сам хостел довольно приличный, разве что Wi-Fi там не работал и чайник нашли с трудом. Но вот антураж (включая вид из окна на склады рынка) — это нечто. Ну да ладно, мы тут только ночевать собирались в общем-то. Немного отдохнули — и пошли в город.
Вообще, мы специально искали хостел в центре, чтобы было проще добраться до набережной, где находятся основные местные достопримечательности. И по идее от нашего хостела до набережной — минут 15 на троллейбусе. Но вот незадача — местные кондукторы (ладно, только одна тётка-кондуктор) отказалась сдать сдачу с 500 руб. и высадила нас нафиг на ближайшей остановке. Дальше мы решили немного прогуляться пешком в поисках банкомата и какого-нибудь общепита. И с тем и с другим в центре Чебоксар — оказалось негусто. Спустя почти полчаса и пару километров мы таки нашли какую-то университетскую столовую с картонными макаронами и вполне приличными котлетами. А вот банкомат нашёлся практически у той той самой набережной, куда мы в итоге добрались изрядно уставшие, пройдя пешком что-то около 5 километров. И ладно бы ещё по пути было на что посмотреть (в той же Йошке мы за день километров 10 намотали). В итоге наша культпрограмма в Чебоксарах свелась в двухчасовой прогулке по набережной и катанию на колесе обозрения (с отличным видом на Волгу и не очень красивым видом на сам город).

На безрыбье и камень — достопримечательность

Было бы куда залезть…

Утром деньги, вечером — стулья!

Вид на Волгу с высоты

Хотели ещё прокатиться на теплоходе, но, увы, немного не успели на очередной рейс, а ждать 2 часа как-то уже не очень хотелось. В общем, не очень довольные вернулись в хостел, а следующим утром (30 июня) выдвинулись в строну Казани.

Изначально мы планировали из Чебоксар прибыть прямиком в Казань, но на полпути решили заехать на остров Свияж, который как раз был на нашем маршруте (ну, почти — на самом деле получился крюк километров 5 в общей сложности). И таки не пожалели об этой остановке. Место интересное, как в плане видов на Волгу (точнее на Свиягу в месте её впадения в Волгу), так и в плане архитектуры. Что самое интересное, этот остров-музей обитаем. В том смысле, что там реально живут люди, есть небольшая школа (она же детский сад), отделение почты и магазинчик типа «сельпо». И всё это чередуется с музеями, памятниками архитектуры и церквушками разных мастей. В общем, посмотреть есть на что. Два часа пролетели незаметно.

Вид на остров Свияж

Вид с острова Свияж

И наконец, последний отрезок пути до Казани. В целом ничего интересного за этот час не произошло. Разве что движение в Казани — это нечто (опять таки, после Кирова). По 4-5 полос в одном направлении, с лихо (и нифига не по правилам) перестраивающимися из ряда в ряд местными. И снова мы немного заплутали (я встал не в тот ряд, пропустил нужный поворот — и понеслась…). Короче, когда мы таки добрались до места нашего проживания в Казани, я твёрдо решил по этому городу оставшиеся два дня передвигаться исключительно на общественном транспорте. Благо, такси здесь не сильно дорогое, а сервис — на уровне (при заказе сразу уточняют необходимость детского кресла, например).

В первый же вечер нашего пребывания в Казани мы направились в аквапарк «Ривьера». Собственно, именно он и был конечной целью нашего путешествия. Рассказывать тут особенно нечего, фоток тоже не покажу 🙂 Единственный нюанс в нашем случае — с маленьким ребёнком там делать, считай, нечего. Почти все приличные горки — с ограничением по возрасту (росту), а т.к. мы ухитрились попасть ещё и в час пик (вечер пятницы), очереди были огромными (даже если ходить по очереди — убьёшь кучу времени ради 1-2 покатушек). В общем, для себя мы сделали вывод: вернёмся либо без ребёнка, либо через 2-3 года :).

В съёмную квартирку мы вернулись в тот день уже по сумеркам и практически сразу завалились спать. А утром 1 июля отправились на экскурсию по городу. Маршрут был выбран, в общем-то, довольно случайный — мы нашли на карте ближайшие к нашей квартире достопримечательности и поехали. Жили мы, надо сказать, недалеко от озера Кабан, т.е. в самом центре Казани. И первым остановкой нашей экскурсии выбрали «Дом занимательной науки и техники». Если будете в Казани — обязательно загляните, не пожалеете!

Николаевна одобряет!

Нам повезло попасть в музей в затишье, и гид провёл экскурсию по музею для нас троих. Я, пожалуй, не буду подробно рассказывать, чтобы не портить вам удовольствие. Главное — это реально интересно, если вы хоть сколь-нибудь интересуетесь наукой. Музей — полностью интерактивный. Никаких «экспонаты руками не трогать». Трогать, двигать, залазить внутрь — вот это всё здесь составляет суть экспозиции. Физические опыты, головоломки, распиленная повдоль машина, и даже реальный самолёт.

Голова на блюде…

Кто там мечтал попасть в телевизор?

Потому, потому, что мы пилоты…

Но — не наукой единой. Дальше мы просто погуляли часок по центру Казани, увидели татарскую свадьбу, покатались на метро (Николаевна метро ещё не видела, но как-то не очень и поняла, чего там интересного 🙂 ), попали под дождь. И уже заполдень добрались до казанского Кремля.

Памятник им. местной легенды про мужика и чёрта

В казанском Кремле

Мечеть Кул-Шариф

Вид со стен Кремля на город

Под занавес нашего отпуска мы решили добраться до казанской «Икеи» (отпуск без шопинга — деньги на ветер, чо! 🙂 ). И вот, вроде, нашли автобус, который едет аккурат от Кремля к «Икее», но не смогли найти его остановку. Аборигены помочь толком не смогли. В общем, по подсказке местного жителя сели на какой-то другой автобус, вроде бы идущий в нужный конец города. И таки доехали, только почти через час (автобус шёл как-то не сильно прямо). Сильно уставшие за цельный день прогулок, «Икею» целиком не осилили. Кто не знает — там весьма своеобразное расположение товаров: магазин нужно проходить целиком, по лабиринту с единственным верным маршрутом. Есть, правда, «тайные ходы», через которые можно «срезать» маршрут. Мы через один такой и слились после часа блуждания по лабиринтам. Обратно в квартиру добирались на такси — поездка заняла меньше 20 минут.

Утром 2 июля, хорошенько выспавшись, отправились в сторону дома. Вообще-то, у меня был заранее составленный маршрут, но памятуя о неудачном опыте при въезде в Казань (и Чебоксары), я решил на сей раз довериться навигатору. И навигатор таки вывел нас из города с минимальным ущербом для нервной системы. Правда, в результате мы оказались не на той трассе, по которой планировали ехать изначально. Хорошо это, или плохо — я до сих пор не знаю. С одной стороны, доехали мы без проблем. С другой — трасса была весьма оживлённая и утыканная камерами, из-за чего средняя скорость между Казанью и Йошкар-Олой была где-то в районе 70 км/ч. Плюс перед Йошкар-Олой мы попали в полосу ливня. Даже пришлось минут на 5 остановиться, когда за стеной дождя видимость стала близкой к нулю.

Все фоткаются, а машинку забыли…

После Йошкар-Олы я сделал ещё одну ошибку. Пытаясь немного отыграть время в пути (из-за изменения маршрута), я поехал от Йошкар-Олы не через Котельнич, а через Советск. И уже через час проклял своё решение и кировским дорожников. Если трасса на Котельнич нынче считается федеральной и почти на всей протяжённости в отличном состоянии, то Советский тракт почти на всей протяжённости — это п*?%;ц! Простите мне мой французский. В общем, снова мы ехали со средней скоростью 70 км/ч, но на этой половине пути — уже по совсем другим причинам. Плюс на въезде в Киров со стороны Советского тракта в вечернее время скопилась традиционная пробка (на Производственной/Щорса, на перекрёстке Московской и Октябрьского проспекта).

В итоге домой, в Вахруши, мы приехали уже ближе к шести вечера, проведя в пути что-то около 9 часов (часа на 2 больше, чем планировали изначально). Но в целом поездкой довольны. Машина снова не подвела, водитель — тоже :). Хотя с непривычки 500 км за один присест проехать тяжеловато. Впрочем, тут мой косяк в плане маршрута сыграл свою роль, время в пути можно было заметно сократить.

Просто набор бессвязных впечатлений от поездки по 4 регионам за 5 дней:
1. Как ни странно, кировские дороги (точнее — трассы, проходящие по кировской области) не всегда хуже, чем в соседних регионах. При въезде со стороны Тужы и Марий Эл даже испытываешь лёгкий когнитивный диссонанс, наблюдая убитые участки дороги в Оршанском районе Марий Эл (после практически идеального отрезка трассы «Вятка» со стороны Кирова).
2. В плане дорог в черте города — Киров, увы, в полной [вырезано-самоцензурой]. И это относится не только к качеству асфальта (хотя стоит въехать в Киров со стороны Советска, как с языка невольно начинают слетать малоцензурные выражения в адрес наших дорожников). Дело в общем подходе к обустройству дорог и перекрёстков. Например, в Йошкар-Оле очень хорошо продуманы режимы работы светофоров: пешеходы и потоки транспорта не пересекаются и нет вечной проблемы с пропуском пешеходов при повороте налево/направо. В Глазове, кстати, тоже этот момент очень понравился в прошлом году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *