Киров-Глазов-Ижевск. В зоопарк и обратно.

На прошлой неделе решили свозить дочку в зоопарк. Ближайшим к нашему дому оказался «Зоопарк Удмуртии» в славном городе Ижевске, что примерно в 430 км от нашего дома. Не близко, да, но у нас, к счастью, есть родственники в Глазове, так что путь легко разделить на несколько дней.

Так мы и сделали. В четверг, 11-го августа рано утром (в 6 часов) выехали из Вахрушей и поехали в Киров, где забрали тёщу. Дальше ехали вчетвером — я и девочки от 3 до 50 лет :). Из дома выезжали рано по простой причине — в районе 8-9 часов утра на старом мосту через р. Вятку образуются пробки. А так как путь дальний, тратить время и силы на стояние в пробках не очень хотелось. Потому было решено Киров «проскочить» до часа пик. Ехать решили по маршруту К.Чепецк-Фалёнки-Яр-Глазов. Сначала подумывал, не проехать ли через Роговое и Зуевку, но погода стояла дождливая, а после Роговой дорога грунтовая, глинистая, можно и на Шниве сесть основательно (а места там глухие, за трактором бежать далековато 🙂 ). Через Омутнинск тоже не лучший вариант по такой погоде (по тем же причинам). В общем, поехали кратчайшим приличным путём.

Дорога, в принципе, на большей части маршрута хорошая. Но есть два проблемных участка. Первый — на границе кирово-чепецкого и зуевского районов, в районе Просницы. Асфальт убит совершенно, ехать приходится на 2-й передаче, лавируя между выбоинами. Местами можно ехать по широкой обочине (но только в сухую погоду, иначе есть риск съехать в поле). Участок этот тянется километров 10-15. Забегая вперёд, скажу, что когда мы ехали обратно — старый асфальт активно снимали врезами и по «срезам» можно было передвигаться уже на вполне приличной скорости — 70-80 км/ч. Чтобы немного повысить среднюю скорость, я «пристроился» за явно местным водителем на «классике» — он лихо лавировал между ямами, явно следуя знакомым маршрутом, ну я — за ним.

Ещё один проблемный участок — вторая половина дороги «Фалёнки-Яр». В 2016 году эту дорогу должны были полностью обновить. По Кировской области работы почти завершены (кроме небольшого участка у деревни Николаево, но там уже заканчивают укладку асфальта). А вот от границы с Удмуртией и почти до самого Яра — нагольный гравий. Едешь как по стиральной доске. Но по сухой погоде можно спокойно ехать 60 км/ч (на большей скорости становится нереально жалко подвеску). Главная проблема — гравийная пыль. И если окна ещё можно закрыть (благо, погода позволяет), то снаружи машина после такой поездки вся покрылась слоем этой самой пыли.

Всего дорога от Вахрушей до Глазова (263 км по нашему маршруту) заняла 5 часов (это с учётом двух небольших остановок на перекус). В Глазов мы прибыли аккурат к обеду.

На следующий день, в пятницу 12-го августа мы поехали собственно в Ижевск. Выезжали около 8 часов утра по местному времени (разница в 1 час с Кировом, т.е. по нашему это было 7 утра). Ехали через Балезино и Игру. Первые километров 50 пришлось ехать по дождю, потом ещё столько же — по мокрому после дождя асфальту.

Качество дороги между Глазовом и Ижевском — получше, чем от Кирова до Глазова. Откровенно убитых участков нет вообще (но там федеральная трасса М7 на большей части пути). До Игры долетели меньше чем за час, причём я километров как минимум 70 км даже передачи не переключал — спокойно ехал на 5-й. Дорога, благо, была пустынная, минут по 10 можно не встретить ни одной машины — ни встречной, ни попутной (сказалось время и дождь, видимо). До Игры трасса вообще не напряжная. А вот дальше начинается очень интересный рельеф — холмы, и дорога сильно петляет, временами встречаются крутые подъёмы и спуски. На Шниве обгонять на подъёмах, сами понимаете, не очень приятно, так что если доводилось «упираться» в тихоходную фуру, ехать за ней можно долго — мест для безопасного обгона на этом отрезке почти нет. Кстати, в целом на этой трассе, в отличие от наших слободских и кировских дорог, движение организовано продуманно — знаки и разметка соответствуют рельефу, у все перекрёстков на трассе есть полосы разгона и торможения, где можно пропустить торопыг и где сознательные тихоходы пропускают других водителей.
Всего дорога до Ижевска (точнее до зоопарка) заняла чуть больше 2 часов (без остановок) и 175 км.

По зоопарку гуляли что-то около 3 часов. День был жаркий (когда утром выезжали в дождь, даже не думали, что такая жара будет к обеду) и это сильно сказалось на культурной программе: бедные животные по большей части попрятались по норам/домикам. Даже чисто африканские животины типа орангутана тупо дремали, демонстрируя посетителям какую-нибудь одну часть тела.

Жара добивает даже орангутана

Порадовали только морские котики и моржи — в воде жара им нипочём.

Николаевна наотрез отказывалась фотографироваться с животными, так что приличный кадр только на фоне чугунного моржа:

Николаевна и чугунный морж

Обратно в Глазов вернулись в тот же день. Ещё 173 км и 2,5 часа (чуть более загруженная в вечернее время трасса и немного другой маршрут по Глазову.

Ещё день активного отдыха в Глазове — и снова в дорогу. До дома проехали 285 км (на этот раз пересекли Киров и проехали через новый мост, по трассе Подгоряны-Шихово).

Всего намотали 896 км. Чисто дли истории: заправил я, в общей сложности, 90 литров бензина, после последней заправки в баке осталось ещё литров 10; средний расход — меньше 10 литров на 100 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *