И МТС туда же...

Вслед за SkyLink и прочими операторами нажиться на «молчаливых» абонентах решила МТС. В декабре этот оператор добавил в описания своих тарифов (только в Москве) строчку, сообщающую, что в случае отсутствия активности на номере в течение 150 дней оператор автоматически переводит абонента на тарифный план «Европейский». И всё бы ничего, но на этом тарифе абонентская плата — порядка 8,5 тысяч рублей (!) в месяц. Условие это, правда, менее чем через сутки убрали, но за сутки «новость» расползлась по десяткам профильных сайтов. Масла в огонь подлила Ирина Осадчая (пресс-секретарь МТС), опубликовавшая официальную информацию:
«Если абоненты МТС в Московском регионе не пользуются услугами связи, как платными, так и бесплатными (например, приём входящих звонков, USSD-запросы), в течение 150 дней, то тарификация услуг будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Европейский» (абонентская плата на тарифе «Европейский» составляет порядка 333 рубля в день).
Эта инициатива направлена на стимулирование абонентов, которые в ближайшее время могут лишиться своего номера, сохранить данный номер за собой и остаться абонентом МТС.
Хочу особо обратить ваше внимание на то, что накопления задолженности у абонентов не происходит. Абонентская плата списывается только у абонентов, которые «молчат» и не принимают звонки в течение 150 дней, и только при положительном балансе, в минус абонент не уходит. Поэтому бояться накопления задолженности в виде абонентской платы не стоит.
В данный момент абонент автоматически теряет свой номер МТС после 6-ти месяцев отсутствия каких-либо действий с его стороны. Для сохранения своего номера абоненту нет необходимости производить какие-либо платные действия. Достаточно, например, принять бесплатный входящий звонок и отправить USSD-запрос о состоянии баланса.
Данное изменение коснётся только трех тысяч абонентов и только в Московском регионе. Мы сообщили этим абонентам об изменении путем рассылки индивидуальных sms-уведомлений. Абонент имеет возможность абсолютно бесплатно перейти на любой из тарифов, открытых для подключения.»

Казалось бы, всё вполне безобидно. Но на волне прочих «сюрпризов» от сотовых операторов пользователи испугались. В результате МТС лишился нескольких тысяч абонентов, поставив очередное пятно на свою репутацию.
А ведь всё то же самое, если подумать, можно было провернуть гораздо аккуратнее. Например, просто предупредив абонентов, что по истечению 150 дней счёт обнуляется, а номер высвобождается.
Нечто похожее в этом году сделали «МегаФон» (введя «плату за сохранение номера») и «Билайн» («абонентская плата» 3 рубля в сутки по истечению 90 дней молчания). Да и сама «МТС» уже использует «тарифный пылесос» «Базовый 09», на который переводят (уже по всей России) «молчунов» (на этом тарифе есть плата в 3,35 рубля в сутки, в которую входит пакет SMS-сообщений; при обнулении баланс номер блокируется и договор расторгается).
На этом фоне начинает закрадываться проста мысль: переводом на «Европейский» МТС пыталась ускорить процесс изъятия денег со счетов неактивных абонентов (3 рубля в сутки против 333 — заметное ускорение), у которых деньжат много (больше 329 рублей — так было записано в условии перевода на этот тариф).
В общем, ситуация сложилась не слишком приятная. И хотя формально она разрешена, осадок — как говорил классик — остался. Причём, вполне ощутимый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *