Дом, милый дом...

Не секрет, что даже небольшая перестановка мебели может стать серьёзной проблемой в условиях небольшой квартиры с советской планировкой. Решений, способных помочь в этой ситуации, немало. Одно из них — бесплатная программа Sweet Home 3D.

Расставить минимальный набор предметов так, чтобы было удобно, да ещё и смотрелось более-менее прилично, — непросто. Я, например, раньше использовал старый-верный способ: рисовал на листе бумаге комнату, соблюдая масштаб, а затем вырезал — опять-таки, соблюдая пропорции — фигурки «мебели». После начиналась сборка паззла: я перемещал нарисованные предметы по нарисованной же комнате, временами замеряя расстояния между ними и прикидывая, какими они окажутся в реальности.
Но в наше время повсеместного распространения компьютеров таким архаичным методам не место. К тому же, на бумаге нельзя увидеть, как будет выглядеть обновлённая комната — а ведь это очень важно.
Программ, позволяющих построить модель комнаты, немало. Можно взять обычный Paint, а можно — сразу 3D Studio Max. Но обе эти крайности не позволят добиться желаемого результата. Специализированные программы для дизайнеров и архитекторов, такие как ArchiCad, слишком дороги для обычных пользователей, не зарабатывающих дизайном интерьеров себе на хлеб. Новые версии самой известной программы из средней весовой категории, Arcon, тоже стоят немало, а более доступные прошлые версии безнадёжно устарели и плохо работают в Windows XP (про Vista не знаю, но скорее всего, дела там обстоят ещё хуже).
Но отчаиваться начинающим дизайнерам всё же не стоит. На просторах Сети нашлась программа, которая позволяет создавать трёхмерные модели интерьеров и при этом не просит за свою работу денег.
OpenSource-проект Sweet Home 3D появился совсем недавно: первая публичная версия вышла чуть более года назад — в конце 2006. Основой для работы этого редактора интерьеров служит виртуальная Java-машина, что позволяет запускать программу в любой ОС, поддерживающей эту среду (на данный момент есть версии для Windows, MacOS X и Linux). Вообще же, на сайте разработчиков можно запустить online-вариант программы (если, конечно, ваш браузер поддерживает Java и канал позволяет без проблем загрузить 11 Мбайт за раз).
Но мы пойдём более простым путём: скачаем полный дистрибутив для Windows, включающий собственно программу и необходимые для её запуска Java-библиотеки. Всё это хозяйство весит 25 Мбайт.

При первом запуске Sweet Home 3D необходимо выбрать язык. Всего программа поддерживает около 10 языков интерфейса, русского среди которых пока, к сожалению, нет. Впрочем, проект активно развивается, и вполне вероятно, что в будущем локализация появится (я, кстати, пробовал самостоятельно перевести часть интерфейса, но после этого скрипты стали работать некорректно — вместо текста отображалась всякая ерунда; и дело было точно не в кодировке).
Переходим собственно к созданию интерьера. Хотя нет, стоп! Сперва нам нужно нарисовать нашу комнату — построить стены, прорезать окна и поставить двери. Делается это очень просто — вытаскиваем из древовидной палитры в левой части окна нужный предмет — и ставим его в нужное место. При необходимости открываем окно со свойствами предмета и выставляем там нужные параметры. Аналогичным образом можно расставить мебель и прочите предметы обихода. Что особенно важно, вы можете произвольным образом менять габариты любого предмета, подгоняя его под ваши нужды.
Мебели в каталоге программы довольно много, хотя для полноценного дизайн-проекта, на мой взгляд, недостаточно. Впрочем, это не проблема, ведь Sweet Home позволяет добавлять в библиотеку файлы в форматах 3DS, OBJ и LWS. Первый используется 3D Studio MAX, так что с помощью этой программы вы можете расширить библиотеку SH как угодно. Даже если вы не умеете проектировать в 3DSM, не беда: в Сети полно сайтов с готовыми объектами (например, www.customize.ru) — найти можно почти всё, что угодно.
Вообще, истинно дизайнерские способности Sweet Home пока находятся в зачаточном состоянии. Изменять можно лишь цвет и текстуру стен, да раскраску некоторой мебели. Особенно сильно не хватает возможности изменить текстуру пола, и потолка. Последнего, впрочем, нет совсем.

В то время как вы размещаете объекты на сетке двухмерного плана, программа строит 3D-модель. В режиме просмотра трёхмерной модели вы можете либо смотреть на свою комнату со стороны, либо оказаться внутри, играя роль виртуального посетителя (именно так называется этот режим просмотра). Очень удобно, если привыкнуть к управлению камерой — она не всегда ведёт себя адекватно.
Немного огорчает ещё и тот факт, что программа сохраняет проекты только в своём собственном формате, а значит если вы захотите показать результат своего творчества кому-то ещё, придётся озаботиться наличием у этого человека Sweet Home. Или, как вариант, просто сделать скриншот с окна.

* * *
С помощью Sweet Home 3D даже человек, никогда ранее не работавший с подобными дизайнерскими программами, может за считанные часы сделать неплохой макет своей комнаты. А если вы, к тому же, обладаете дизайнерскими навыками, то этого мощный инструмент позволит вам реализовать их в полной мере и почувствовать себя настоящим дизайнером интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *