Всё круче и круче…

Я вернулся! Я серьёзен, как никогда!
Serious Sam

Несколько лет назад никому тогда не известная команда Croteam решила сделать демку для своего нового графического движка. Наверное, разработчики и сами не предполагали, что эта демка, которой дали название Serious Sam (в русском переводе — «Крутой Сэм»), поставит Croteam в один ряд с такими гигантами шутеростроения, как id и Valve. Успех первой части заставил разработчиков выпустить аддон, названный Second Encounter («Второе пришествие»), который опять-таки заслужил признание игроков во всём мире. Croteam могла бы и дальше штамповать аддоны, выжимая все соки из удачного движка (как это делала id со своим Return to the Castle Wolfenshtein). Однако же они решили этого не делать и засели за написание нового движка. После нескольких лет работы шедевр предстал перед игровым сообществом в виде полноценной игры, получившей название Serious Sam 2.

Старая-старая сказка…
Свой рассказ об очередном творении Croteam я начну, как это ни странно, с сюжета. Благо, он есть, и несмотря на всю свою банальность, не выглядит притянутым за… За то самое место, за которое обычно притягивают сюжет в третьесортных шутерах. Правда, называть SS2 шутером — не совсем верно. Я бы определил его жанр как «аркадный псевдошутер от первого лица». [Сам ты «псевдо…»! Щас как достану свою «Дружбу»!Sam] Да-да, именно аркадный. И именно «псевдо…», не спорь, старина!.. Ибо в очередной части своих похождений Сэм ещё дальше ушёл от классического понятия «шутер», вплотную приблизившись к классической консольной аркаде конца 90-х: с бесконечной беготней, баллами за каждого убитого монстра, сбором всяческих «бонусов» [О-о, как меня колбасит с этих синеньких пилюлек!], восстанавливающимся без видимым причин здоровьем и тому подобной дребеденью… Впрочем, я отвлекся…
Вернёмся к сюжету. Начинается всё с того, что Сэм, не успевший как следует отдохнуть от недавнего путешествия в Древний Египет, попадает… [Только не говорите, что меня опять закинут в этот чёртов Египет! Не хочу больше в Египет!!!]… Нет, на сей раз не в Египет [Уф-ф…], а на некий совет старейшин Сириуса, которые решили доверить старине Сэму очередную важную миссию — спасение Вселенной [Блин, они меня уже достали со своей Вселенной! Я даже пообедать не успел!!!]. После недолгих уговоров наш герой соглашается [Уговоры, как же… Добровольно-принудительный порядок, вот как это называется!].

Крутой Сэм собственной персоной

Крутой Сэм собственной персоной

Выяснив, что для спасения Вселенной необходимо раздобыть и соединить семь кусков какого-то древнего сириусианского артефакта [Где-то я уже слышал что-то похожее…], Сэм отправляется на поиски…

Пойди туда, не знаю куда…
Как вы, наверное, уже догадались, поиски эти будут проходить на семи планетах, каждая из которых неповторима. Как в плане окружающей природы, вкупе с местными жителями [Да уж, жители там веселые… У половины автоматы из ж… из жизненно важных органов растут!], так и в плане геймплея.
Так, к примеру, на первой планете нашего героя встретят маленькие синенькие аборигенчики, болтающие на своём наречии [Прикольные ребята… Им бы ещё русский подучить… Или хотя бы бэйсик инглиш…] Только вот этим аборигенам не дают спокойно жить. Угадайте, кто? Правильно — монстры из свиты Ментала (помните ещё такого?). Впрочем, с последними Сэм не церемонится. [А что, мне им за рожками чесать, что ли? Не-е-е, уж лучше я их из дробовичка приголублю!]

Всяко-разно
Немного поразмыслив, я решил не раскрывать вам все секреты и вкусности игры — те, кому интересно, всё узнают сами. Пожалуй, пройдусь лишь по основным отличиям от первой части.
Едва ли не первое, что бросается в глаза [Кому в глаза, а кому и в уши!], — это новый карманный компьютер, коим добрые сириусиане снабдили Сэма. Теперь виртуальный помощник (точнее — помощница) может перевести для вас речь любых местных жителей, рассказать историю местных цивилизаций и просто поразвлечь вас разговорами. [Чтоб ей пусто было, тараторке несчастной!] Но вот об оружии и монстрах она ничего не знает. [Эх, придётся всё изучать самому… А старый напарник так классно в оружии разбирался!].

В котором ухе у меня жужжит?

В котором ухе у меня жужжит?

Следующее нововведение — это транспортные средства, на которых Сэм может путешествовать по планете (планетам). Это и местные животные, и всяческие агрегаты (вражеские или аборигенские). [Бывало, оседлаешь какого-нибудь бычка… шестиногого…]
Все остальные изменения, будучи по отдельности практически незаметными, собравшись вместе, дают нам совершенно иную игру — динамичную, весёлую и… просто — другую.

Заключение
Лично мне очередная часть приключений Крутого Сэма понравилась. Здесь есть всё, что когда-то привлекло к Сэму внимание игроков: весёлые пробежки с автоматом в компании прикольных монстров [А эти психованные регбисты — тренированые ребята!], умеренное количество узких коридоров [Эй, я же боюсь темноты!!!], не слишком много «рычагов-кнопочек» [И все — на самом видном месте. Скукота!]. Всё это сдобрено правильным количеством «арен» [Повеселимся!!!] с добавлением отличной аркадной изюминки.

Сыграть с ним в рэгби, или просто шмальнуть из дробовика?

Сыграть с ним в рэгби, или просто шмальнуть из дробовика?

Ах да, я забыл рассказать о графике и звуке… Да что тут говорить — графика стала во много раз круче, звук всё столь же хороший, спецэффекты в обеих номинациях имеются в нормальных по нынешним временам пропорциях.
Короче, я пошёл играть, а вы уж как-нибудь сами разбирайтесь… [Где тут моя большая пушка?!]

Serious Sam 2
Жанр: аркадный псевдошутер от первого лица
Разработчик: Croteam
Издатель: www.2kgames.com
Платформа: ПК
Требования: Athlon/Pentium-2000, 512 MB, 3D (совместимая с DirectX 8 или выше)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *