Год петуха, или Полный MoorHuhn

В преддверие года Петуха изображения этих птиц можно увидеть буквально повсюду. И кое-кому они уже успели так надоесть, что хочется взять в руки ружьё и выйти на охоту. Но не будем пугать прохожих, стреляя в магазинах по игрушкам, давайте лучше постреляем по курам виртуальным. А помогут нам в этом игры из известной серии MoorHuhn.

Первая кровь
Первая часть игры MoorHuhn была выпущена немецкой компанией Phenomedia AG в далеком 1999 году и очень быстро за­воевала любовь пользователей. Пожалуй, успех этой простенькой, в общем-то, игры можно даже сравнить с успехом старины Тетриса.
Цель игры заключается в отстреле куриц (или петухов?), заполонивших некий живописный уголок (судя по мельнице и пугалу, это окрестности какой-то фермы). На отстрел даётся две минуты. За это время нужно разделаться с как можно большим числом ненавистных летающих вредителей. Причём, чем дальше от вас летит курица, тем больше очков вы получите за её убийство. Но стрелять можно не только в куриц. Некоторое количество очков можно получить, отстрелив крылья мельнице или сбив шляпу с пугала. А вот по дирижаблям и самолетам с рекламой стрелять не нужно — оштрафуют (хотя реклама всем надоела не меньше куриц).

Второе пришествие куриц!

Второе пришествие куриц!

А ещё изредка раздается кудахтанье. И тогда надо быстро искать здорового (отъелся, блин, на казённых-то харчах) петуха (или все-таки курицу?), смотрящего на вас в упор с той стороны экрана. За его отстрел дают много очков.

Второе пришествие
После ошеломительного успеха первой части продолжение просто не могло не появиться. И оно возникло спустя всего год. На первый взгляд, игра мало изменилась: всё те же курицы, почти такое же пугало на окраине и дирижабли с рекламой, и даже отъевшаяся птица всё так же пялится на охотника, извещая о своем прибытии громким кудахтаньем. Только вот ферма, судя по всему уже другая (на прошлой, видимо, всех повывели?). Но главное отличие новинки было не в этом. В этой части разработчики дали возможность изменять графику в игре, и это привело к появлению огромного количества клонов: здесь были и охота зимой, и MoorHuhn в стиле «Звёздных войн» (где пугало заменила «планета смерти», а дирижабли — имперские штурмовики); куриц отстреливали из кольта в баре и из лука в Шервудском лесу…
Благодаря такому шагу со стороны Phenomedia популярность игры, и без того уже не малая, выросла в разы.

Петухи возвращаются
Спустя ещё год свет увидела третья часть сериала, уже ставшего к тому времени знаменитым. Примерно в это же время в Германии начинается выпуск игрушек и сувениров с персонажами игры. А в третьей части кроме куриц (среди которых теперь встречаются странные заморыши, за убийство которых нас с вами безжалостно штрафуют) появились и другие животины: дятел, долбящий дерево; кролик, вылезающий из-за камня; черепаха, изредка высовывающая голову из панциря; неуловимый лягушонок и даже акула, иногда проплывающая мимо в окружении стайки мелких рыбёшек. Также в этой части впервые появились «секретки» — последовательности выстрелов, благодаря которым можно заработать дополнительные очки. Также по экрану постоянно летает что-то вроде пуха одуванчиков, выстрел по которому приводит к самым непредсказуемым последствиям (например, может появиться ещё один прицел, который будет без вашего участия стрелять по курицам или все курицы вдруг станут бронированными). А ещё в этой серии за патроны к любимой двустволке приходится платить (очками, разумеется).

Иногда они возвращаются!

Иногда они возвращаются!

И снова MoorHuhn
Затем наступило небольшое затишье. Но спустя два года, весной 2003-го, вышли сразу две новые части игры — Moor­-HuhnX-XS и MoorHuhnX-XXL. От всех предыдущих они отличаются довольно заметно. И дело не только в улучшенной графике (и выросших системных требованиях). Если в первых сериях можно было просто стрелять по курицам (или ещё кому-нибудь) и зарабатывать очки, то в этих частях «свободных» куриц очень мало, и попасть в таблицу рекордов (которые можно отсылать на сервер разработчиков, где имеется обширная база лучших охотников) можно только благодаря «секреткам», количество которых выросло многократно (кстати, серии XS и XXL отличаются именно наборами «секреток»).
Какие же сюрпризы приготовили нам разработчики? Ну, например, одна из пернатых вредительниц шерудит веткой в осином гнезде и если вовремя её не угомонить (выстрелом из ружья), осы вылетят и дяденьке в соседнем сортире будет нехорошо (о чём он возвестит громким “О-у-у-ч!”). А рядом занимаются своими делами овечки из Sven’а (лучше им не мешать, а то оштрафуют). Тут же рыбачит ещё одна курица (попробуйте оставить её живой до тех пор, пока осы не сделают своё чёрное дело и посмотрите на результат).
Чуть дальше, в старой машине, тоже сидит цыплёнок-переросток и изредка жмёт на клаксон. Из зарослей перед машиной иногда вылазит петух, притворяющийся подсолнухом. Да и в духовке тоже кто-то обитает (в серии XXL это — «секретка»: когда петух закроется в духовке, стрельните по крану — жаркое обеспечено!).

И снова Moorhuhn...

И снова Moorhuhn...

Ещё дальше два ёжика играют в карты, а в поле разминаются курицы-легкоатлеты. Ёжиков лучше не трогать, а за спортсменов дают очки.
А ещё в серии XXL изредка стучит по экрану всё та же отъевшаяся обормотка и начинает показывать нам какие-то картинки (попробуйте пострелять и посмотрите на эффект).
Как все вы помните, грядущий 2005 год будет годом Петуха. Будем надеяться, что ребята из Phenomedia не обойдут стороной этот факт, и мы увидим новую часть сериала об охоте на куриц (или всё-таки петухов?).

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *