Создай видео своими руками

В наши дни высокие технологии окружают человека со всех сторон. Проникли они и в кинематограф: трюки, которые раньше выполняли каскадёры, вытесняются сценами, смоделированными на компьютере; компьютерная графика позволяет смоделировать целые миры. Я уж и не говорю про удивительной красоты спецэффекты. Даже монтаж фильмов теперь выполняется при помощи умных машин. Причем научиться монтажу теперь может буквально любой желающий (а ведь раньше эту работу выполняли только профессионалы, обучавшиеся не один год!).
Сегодня я расскажу вам об основах этого процесса на примере небольшого видеоролика.

Введение
Существует немало программ для работы с видеоматериалом: Ulead MediaStudio, Vegas Movie Studio, Pinnacle Studio. Мы же остановим свой выбор на наиболее популярной (как среди любителей, так и среди профессионалов) программе — Adobe Premiere 1.5 Pro. Если быть точным, это не просто программа, а целый пакет для обработки видео с возможностью добавления различных спецэффектов, фильтров, переходов и многим другим.

Старт
При первом запуске Adobe Premiere перед нами предстанет диалоговое окно, где можно создать новый проект, открыть уже существующий или выбрать проект среди недавно открывавшихся. Поскольку мы с вами пока что ничего не создали, выбираем пункт New Project. В появившемся после этого диалоге можно выбрать будущий формат фильма, количество треков в проекте и многое другое.
Теперь, когда у нас есть заготовка проекта, можно идти дальше, а заодно и познакомиться с интерфейсом выбранной нами программы.

Беглый взгляд
Интерфейс Adobe Premiere вполне обычен для пакетов подобного типа: он довольно громоздок и, на первый взгляд, не очень понятен (см. рис. 1). Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что все не так уж и сложно. Подробно описывать каждую кнопочку/меню мы не будем — тот, кому это действительно нужно/интересно, без труда разберется во всем самостоятельно. Мы же пройдёмся по основным функциям Adobe Premiere и связанным с ними элементам интерфейса.

Главное окно Adobe Premier

Главное окно Adobe Premier

Прежде всего, необходимо изучить несколько основных окон.
Окно проекта (Project) — в нем отображаются имена файлов, задействованных в фильме; также в этом окне осуществляется наложение аудио- и видеоэффектов.
Окно мониторинга (Monitor). Это название говорит само за себя — здесь мы можем лицезреть сам монтируемый фильм, и наблюдать за изменениями в нем.
Линейка времени (TimeLine) — одна из самых главных составляющих любого инструмента для видеомонтажа. Именно с ее помощью вы будете выполнять основные действия с фильмом (резка на фрагменты, вставка различных эффектов и фильтров, регулировка скорости и многое другое).
Из дополнительных окон можно отметить еще два: Info (информация) и History (журнал действий). В первом отображается информация о выбранном видеофайле (FPS, разрешение, длительность); во втором — все действия, которые мы выполняем (это окно хорошо знакомо всем, кто хоть раз работал с любой программой от Adobe).
На этом мы (пока) закончим знакомство с интерфейсом и перейдем к практике — созданию собственного ролика.

Начало положено
Все вы хорошо знаете, что любой фильм начинается с заставки. Вот ее мы сейчас и попробуем нарисовать. В принципе, для этих целей можно использовать любой графический редактор — от примитивного Paint’а до мощнейшего Photoshop’а. Однако мы остановимся на встроенном редакторе Adobe Premier — Photoshop’у он, конечно, уступает, но для начинающих сам-себе-режиссеров его возможностей более чем достаточно. Единственный его недостаток (для нас с вами) — отсутствие поддержки кириллицы.
Для открытия встроенного редактора титров (Adobe Title Designer) воспользуемся пунктом меню “File — New — Title” (горячая клавиша — F9). Встроенный редактор поддерживает огромное количество всевозможных настроек и шрифтов.
Впрочем, редактор титров — это не единственный инструмент Adobe Premier, который может помочь нам на данном этапе. Давайте пойдем более оригинальным путем. Воспользуйтесь пунктами меню “Bars and Tone” (“File — New — Bars and Tone”) и “Universal Counting Leader” (“File — New — Universal Counting Leader”) — в окне Project появятся два файла с аналогичными названиями. Перетащите эти файлы на таймлинию и состыкуйте окончание первого с началом второго. В итоге вы получите заставку, похожую на рис. 2.

Свет, камер, мотор!

Монтаж и эффекты
Прежде, чем мы перейдем к самому трудоемкому этапу, необходимо сделать одно важное замечание: один и тот же эффект или фильтр может совершенно по-разному отразиться на конкретных видеофрагментах. Все, что изложено ниже — лишь общие рекомендации, на примере которых мы научимся работать с различными инструментами и эффектами. А теперь — за работу…
Допустим, вы хотите сделать видео немножко размытым. Для этого можно воспользоваться эффектом “Refraction” (“Video Effect — GPU effects”).
Для того, чтобы наложить этот эффект (как, впрочем, и любой другой), вам нужно перетащить его при помощи мыши на нужный видеофрагмент. Если эффект нужно наложить не на целый фрагмент, то необходимый эпизод придется сначала вырезать при помощи инструмента Razor Tool (кнопка в правой части от Timeline).
Еще один эффект, который все вы не раз наблюдали в фильмах, — переход между двумя сценами. Для наложения этого эффекта лучше всего отрезать небольшой фрагмент ролика (достаточно двух-трех секунд). Этот фрагмент перетаскивается на отдельную строку Timeline, после чего к нему можно применить собственно эффект (“Video Transitions — Wipe”). В качестве примера мы используем эффект “Band Wipe”.
Для того, чтобы изменить параметры эффекта, нужно дважды щелкнуть его значок эффекта на линейке-линии (см. рис. 3), после чего в окне Monitor появится дополнительная панелька со свойствами. Нас прежде всего интересуют параметры “Border Color” и “Border Width”. Первый отвечает за цвет контура, второй — за его ширину. Давайте сделаем, например, красный бордюр шириной в 1 единицу. Время перехода можно увеличить, воспользовавшись параметром Duration.

Окно Timeline в Adobe Premier

Теперь давайте попробуем наложить более сложный эффект: четыре клипа на одном экране с поочередным замедле­нием времени.
Для начала необходимо вырезать уже знакомым нам инструментом Razor Tool любую часть фильма, скопировать этот фрагмент три раза и расположить копии друг под другом (если треков на timeline для этих действий окажется недостаточно, вы можете добавить дополнительные треки пунктом меню Add Tracks).
Затем в окне монитора на вкладке дополнительных настроек видео нужно для всех клипов выставить значение “Scale” равным 50, в результате чего размеры клипов станут в два раза меньше, и вы спокойно разместите все четыре клипа в одном окне. Для того, чтобы поаккуратнее состыковать границы клипов, можно воспользоваться параметром Position.
Теперь создадим эффект замедления времени. Для этого изменим параметр “Speed” у всех клипов: у первого — 80, второго — 70 и т.д. Но прежде необходимо освободить место, немного отодвинув каждый следующий фрагмент (поскольку при понижении скорости длительность клипа увеличится). После этого можно смонтировать фрагменты.
На этом мы завершим монтаж нашего клипа и перейдем к завершающему этапу…

Сохранение фильма
Наконец, монтаж завершен. Пришло время сохранить фильм, дабы потомки могли в полной мере насладиться вашим великим творением.
Однако сохранить фильм в сыром (несжатом) виде довольно проблематично — ведь места он занимает очень много. Поэтому фильм необходимо сжать, воспользовавшись так называемым кодеком — программой, удаляющей из видеопотока избыточную информацию. В рамках данной статьи мы не будем подробно останавливаться на принципах работы таких программ. Заметим только, что от выбора кодека сильно зависит качество изображения получаемого в итоге фильма. Один из самых хороших на данный момент кодеков — XviD (он полностью бесплатен и показывает отличные результаты как в плане степени сжатия, так и в плане качества картинки). Впрочем, существуют и другие кодеки, например, DivX (полная версия — платна), Microsoft Windows Media Video 9 (входит в состав Windows Media Player).

Заключение
Сегодня мы рассмотрели лишь самые азы работы в Adobe Premiere, приобретя базовые навыками работы в пакетах такого класса. Естественно, если вы собираетесь профес­сионально заниматься видеомонтажом, вам понадобится дополнительная информация. Некоторое количество ссылок на полезные сайты вам можете увидеть во врезке. Также мы настоятельно рекомендуем приобрести (или позаимствовать у друзей) книгу, посвященную этой теме. Надеемся, впрочем, что и эта статья была вам интересна…

Сайты, посвящённые видеомонтажу
www.videoton.ru/theory.html — теория и практика видеомонтажа.
www.videozona.net — «Вы и ваша цифровая камера — русский сайт для видеолюбителей».
http://veditor.ru — полезные статьи про видеосъёмку и видеомонтаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *