Теле2: пятый — не лишний

Так уж исторически сложилось, что когда речь идёт об операторах сотовой связи, на ум большинства приходят примелькавшиеся названия компаний, составляющих «Большую тройку». А между тем, на российском рынке немало и других компаний. Так, в Кирове уже больше года действует 3G-сеть SkyLink, а буквально на днях — 31 октября — на региональный рынок мобильной связи вступает новый игрок — Теле2.
Сегодня я постараюсь разобраться, что представляет из себя эта мало кому пока известная в нашей глубинке компания.

Из Швеции…
Из материалов официального сайта компании можно без труда узнать, что история TELE2 началась в 1993 году в Швеции, когда Ян Стенбек основал небольшую компанию, специализирующуюся на предоставлении услуг связи по низким ценам. За полтора десятка лет маленький бизнес вырос в межнациональный холдинг, работающий в 11 странах Европы и СНГ и оказывающий широкий спектр телекоммуникационных услуг: мобильная и стационарная телефонная связь, доступ в Интернет и высокоскоростная передача данных, а также кабельное телевидение. Общее число абонентов TELE2 к настоящему времени перешло отметку в 25 миллионов человек.

Такое стремительное развитие компании объясняется принципами, которых TELE2 придерживается в любом регионе. Главный из них — максимальная доступность услуг и удобство обслуживания. Ценовая политика компании, за которую TELE2 прозвали «дискаунтером» стала возможна благодаря постоянному снижению внутренних издержек. Снижение это, в свою очередь, достигается за счёт грамотной политики закупок, оптимизации работы подразделений компании и принципиального отказа от строительства дорогостоящих «имиджевых» офисов. Способствует снижению затрат и простая организационная структура компании, помноженная на неприятие бюрократии и быстроту в принятии решений.

… в Россию…
На российский рынок TELE2 впервые пришла в 2003 году, запустив сети в 10 регионах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Омске, Челябинске, Ижевске, Кемерово, Курске, Белгороде и Смоленске. В течение следующих 6 лет зона покрытия TELE2 постоянно расширялась как за счёт строительства собственной технической базы, так и за счёт покупки небольших региональных операторов (так, например, в ноябре 2008 года TELE2 приобрела в Калининградской области сеть, работающую под брендом «Цифровая экспансия»).

Такую рекламу TELE2 кировчане могли видеть последний месяц

Такую рекламу TELE2 кировчане могли видеть последний месяц

К настоящему времени «TELE2 Россия» обслуживает около 13 миллионов абонентов в 29 регионах, а до конца 2009 года планируется запуск сетей в Рязанской, Вологодской и Кировской областях.

…и на Вятку
О некоторых подробностях деятельности «TELE2» на Вятской земле я побеседовал с региональным управляющим директором «TELE2 Киров» Борисом Марамчиным.

Борис Марамчин

Региональный управляющий директор «TELE2 Киров». Родился 3 июня 1976 года, окончил Московский Технический Университет Связи и Информатики по специальности «Сети связи и системы коммутации». С 2005 по 2007 годы занимал должность руководителя службы по работе с операторами в генеральной дирекции ОАО «Волгателеком». В 2007-2008 годах занимал пост главы Нижегородского филиала ООО «Оранж Бизнес Сервис» (Эквант). В TELE2 работает с сентября 2008 года.
Женат, воспитывает двоих детей. В свободное от работы время увлекается горнолыжным спортом и автомобильным туризмом.

Н.П.: Начнём с самых интересных технических деталей. Запущена ли уже в эксплуатацию ваша сеть и в каком диапазоне она работает?
Б.М.: Сеть была официально сдана в эксплуатацию ещё 16 октября, но пока она практически не функционирует — работают лишь несколько телефонов наших сотрудников. Работать мы будем в диапазоне GSM-1800, а кроме того будут доступны GPRS и EDGE.

Н.П.: То есть услуги модного ныне 3G вы предоставлять не планируете?
Б.М.: Российский рынок — и кировский в частности, по большому счёту пока не готов к 3G. Кроме того, очень малое число телефонов поддерживает эти технологии. Поэтому мы строим сеть на проверенных технологиях, стремясь к максимальному качеству самых востребованных услуг — голосовой связи, SMS и мобильного интернета. И основной упор будет сделан именно на эти составляющие рынка.

Н.П.: Какой диапазон номеров выделен для Кирова? Хватит ли его на первое время?
Б.М.: В Кирове TELE2 будет использовать номера с кодом 953. Для начала — номера, начинающиеся на 67 (т. е. +7-953-67x-xx-xx – Н.П.), а когда эта номерная ёмкость будет исчерпана, будут задействованы номера на 68 и т.д. Думаю, на первое время этого будет достаточно, ведь всё население Кировской области — менее 1,5 миллионов человек (по данным Кировстата на июнь 2009 года население области — 1396,8 тысяч человек. — Н.П.).

Н.П.: Можно ли уже сейчас подключиться к TELE2 в Кирове?
Б.М.: До 31 октября продажа SIM-карт под строжайшим запретом и исключения не возможны в принципе. Но вы уже сейчас можете в любом из пунктов продаж TELE2 «забронироваить» себе номер, который можно будет выкупить 31 октября или чуть позже (в течение месяца — Н.П.). Также номер можно заказать через интернет-магазин TELE2 и после 31 октября SIM-карту вам доставит курьер. Все зарезервированные номера будут гарантированно переданы клиентам — без исключений. И таких предварительных заказов уже много — сейчас даже наше сотрудники не могут найти себе «красивые» номера.

Заказать себе красивый номер можно уже сейчас

Н.П.: Какая-нибудь информация о тарифах уже есть?
Б.М.: Нет, это пока тайна. Точные цифры я смогу назвать только 30 октября, за день до начала работы сети. Могу только сказать, что все наши тарифы максимально просты и их будет немного. Это традиционно для TELE2. Никаких непонятных опций и акций, одинаковая стоимость минуты на всем протяжении разговора. Всё просто и понятно каждому абоненту.

Н.П.: А в районах дилерскую сеть развивать вы будете?
Б.М.: Да, конечно. Как раз сейчас буквально за стенкой проходит семинар — мы готовим дилерские кадры. Все наши сотрудники — до самого нижнего звена и все сотрудники наших дилеров, работающие с TELE2, будут проходить обучение в нашем офисе.

Н.П.: А как насчёт жалоб? Не боитесь, что девушек-продавцов завалят техническими вопросами и они начнут грубить клиентам?
Б.М.: Все наши дилеры смогут решить любой вопрос. Как я уже сказал, мы следим за квалификацией наших кадров. Кроме того, вы всегда можете обратиться в наш офис. Жалоба клиента для нас — это подарок, это возможность развиваться и стремиться к дальнейшему росту качества услуг TELE2.

Н.П.: Спасибо за интервью, Борис. С нетерпением жду подробностей о ваших тарифах.
Б.М.: Всё будет в пятницу, заходите.

* * *
На этом мы завершаем первое знакомство с новым игроком на кировском рынке сотовой связи. Продолжение последует в пятницу, когда будет обнародована первая информация тарифах.

Это интересно
Буквально на днях по всем центральным каналам транслировали новость о странном случае в пригороде латвийского Мазсалаца. Учёные и журналисты не один день суетились вокруг странной воронки, которая якобы стала последствием упавшего метеорита. Свидетелями падения стали несколько местных жителей, видевших сперва огненный росчерк в небе, а после — взрыв, ставший причиной образования приличных размеров ямы. Спустя несколько дней оказалось, что «падение метеорита» — ни что иное, как рекламная акция, организованная… TELE2. По словам представителей компании, это случай должен был «воодушевить латвийское общество» и привлечь внимание к позитивным новостям, исходящим из страны.

На месте падения метеорита в Латвии

20 комментариев

  1. От Roman V. Shchipan

    Ответить

  2. От Алексей

    Ответить

  3. От Paul Hvostatiy

    Ответить

  4. От Paul Hvostatiy

    Ответить

  5. От Paul Hvostatiy

    Ответить

  6. Ответить

  7. От Serg

    Ответить

  8. От Allex

    Ответить

  9. Ответить

  10. От Paul Hvostatiy

    Ответить

  11. Ответить

  12. От Alex

    Ответить

  13. Ответить

  14. От Дмитрий

    Ответить

  15. От Roman V. Shchipan

    Ответить

  16. От Paul Hvostatiy

    Ответить

  17. Ответить

  18. Ответить

  19. Ответить

  20. Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *