Что нам стоит сайт построить? Основы SEO

Когда сайт создан и размещён на хостинге, перед web-мастером встаёт резонный вопрос: как привлечь на сайт посетителей? Как показать целевой аудитории, что ваше детище «имеет место быть»? Об основных способах расскажет эта статья.

Друзья-товарищи
Первыми посетителями любого сайта традиционно становятся друзья создателя. Приглашения рассылаются через «аську» или по электронной почте. Но, как вы понимаете, при таком подходе число ваших гостей будет сильно ограничено (даже если предположить, что вы очень общительный человек, и число ваших контактов измеряется сотнями человек).
Следующим шагом может быть реклама сайта в сообществах, в которых вы регулярно общаетесь. Это могут быть блоги ваших знакомых или какие-то форумы. Скажем, на нашем форуме есть специальный раздел — «Галерея наших сайтов», где любой наш читатель может показать другим пользователям нашего форума своё детище. Кроме бесплатной рекламы это ещё и способ собрать мнение о сайте и получить совет от коллег.
Если ваш сайт построен на популярной CMS, то неплохой рекламой может стать ссылка на него с форума или с сайта поддержки движка. Обычно там бывают соответствующие разделы (скажем, на форуме maxsite.org есть раздел, где можно похвастаться сайтом на WordPress). Бонусом от такой рекламы станут опять-таки советы от специалистов по конкретному движку (поверьте моему опыту, дельные советы никогда не будет лишними).

Поиск и роботы
Когда «дружеские» каналы продвижения исчерпаны, переходим к более эффективным способам. Для начала «натравите» на ваш сайт поисковые машины (как минимум, Яндекс, Рамблер и Google). Сделать это можно двумя способами. Во-первых, на сайтах поисковиков всегда есть сервис для добавления нового сайта в индексную базу (к примеру, с помощью Яндекс.Вебмастер). Однако добавление ссылки на сайт в базу ещё не означает, что Яндекс немедленно побежит на ваш сайт — у него таких новых сайтов в очереди не одна сотня. Ускорить процесс можно, разместив ссылку на каком-либо уже проиндексированном сайте, на который робот Яндекса заглядывает регулярно (а чем популярнее сайта и чем чаще он обновляется, тем больше его «любит» робот и тем чаще он на сайт заходит). Можно, например, попросить друга, или, если вы создаёте коммерческий проект, заплатить за размещение ссылки какому-нибудь подходящему сайту (просто для справки — на сайт «НМБ» робот Яндекса заглядывает в среднем 4-5 раз в неделю).

Каталоги и счётчики
Если спешить вам особо некуда, то сильно напрягаться ради скорого попадания в базы поисковиков не стоит. Достаточно просто разместить ссылку на ваш сайт в каком-нибудь каталоге. К примеру, кировские сайты можно размещать в каталоге «Вятка-на-Сети». Там вы в придачу получите счётчик посещаемости, дающий довольно неплохую, достаточную в большинстве случаев, статистику посещаемости сайта.
Также стоит поставить один-два счётчика более крупных систем. К примеру, mail.ru, Rambler Top 100 (заодно добавите сайт в каталог Рамблера) или Яндекс.Метрику. Большее число счётчиков устанавливать не нужно — статистику они выдают примерно одинаковую, а перегруженная лишними картинками страница вряд ли понравится пользователям (в этом плане мне лично нравится «Метрика» — она не требует установки графического счётчика). Кроме того, почти все счётчики — это ссылки на сайты, а лишние ссылки нам не нужны (почему — узнаете в одной из следующих статей).

Главная страница инструмента Яндекс.Вебмастер

Главная страница инструмента Яндекс.Вебмастер

Разобравшись со счётчиками и каталогами местными, переходим к каталогам тематическим. Поскольку тематик много, конкретный список сайтов-каталогов я привести не могу. Дам лишь общие рекомендации. Обязательно попробуйте добавить сайт в Яндекс.Каталог. Регистрация в нём возможна как на платной основе (12500 рублей — и ваш сайт будет обязательно добавлен, при условии, что соответствует правилам) или бесплатно (сайт будет добавлен только если редакторы Каталога сочтут, что он подходит для публикации в указанном вами тематическим разделе). Ещё один каталог, регистрация в котором принесёт немалую пользу — это Dmoz. Попасть в него гораздо сложнее, чем в ЯК, ведь здесь сайт проходит через руки модераторов-добровольцев. Если ваше творение им понравится — его добавят, если нет — извините. Деньги предлагать бесполезно. К тому же, в последнее время в очень многих разделах нет активных модераторов, а значит есть риск, что ваша заявка просто «ляжет под сукно».
Главное, что нужно помнить, добавляя сайт в два указанных каталога — спешка здесь не нужна. Чем выше будет качество вашего сайта и чем больше на нём будет уникальных материалов, тем больше шанс, что сайт пройдёт проверку редакторов/модераторов.
Прочие каталоги ищем через поисковики по запросам вида «каталог сайтов, автомобили». В принципе, в Сети можно найти сервисы, которые предлагают автоматическую (или полуавтоматическую) регистрацию в тысячах каталогов одновременно. Разумеется, не бескорыстно. Нужно это, или нет — решать вам. Лично мне кажется, что лучше потратить время на ручную регистрацию в паре десятков самолично выбранных каталогов. Впрочем, если вы хотите попробовать, то можете воспользоваться одним из бесплатных демонстрационных предложений. К примеру, сервисом Autoreg.
Стоит также помнить, что некоторые каталоги (так называемые «чёрные») маскируют ссылку на ваш сайт (не выводят её в явном виде), а значит, поисковые машины ваш сайт через такие каталоги не найдут. Кроме того, у неявных ссылок есть и ещё один недостаток, но о нём — позже. Выбирать такой каталог стоит лишь в одном случае: если вы уверены, что по ссылке из него к вам будут приходить реальные посетители, а не поисковые роботы. В остальных случаях лучше воспользоваться каталогами «белыми», ставящими прямые ссылки. Кстати, некоторые web-мастера считают белыми каталоги, которые не только ставят прямые ссылки, но и не просят у владельца сайта взамен установить ссылку на них (последние обычно зачисляют в категорию «серых»).

Индексы
Раскрутка сайта почти всегда сопряжена с увеличением его условных показателей «значимости» в глазах поисковых систем. У каждой системы такой показатель свой, и чем он выше, тем выше будет позиция вашего сайта в результатах поиска.
Самые известные показатели — у Яндекса и Google. У первого есть целых два значения — ВИЦ и ТИЦ. ВИЦ – это взвешенный индекс цитирования. Значения ВИЦ нигде не публикуются и достоверно их знает только сам Яндекс (хотя некоторые сервисы якобы рассчитывают ВИЦ). Сам Яндекс рассчитывает исходя из числа страниц, которые ссылаются на ваш сайт, ссылок, по которым пользователи осуществляют навигацию внутри сайта и неким параметрам «важности страницы», алгоритм расчёта которых неизвестен. ВИЦ рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно.
В отличие от ВИЦ, ТИЦ (тематический индекс цитирования) рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно ресурсов схожей тематики. Ссылки с ресурсов, подобных вашему, дают больший прирост ТИЦ. Этот индекс используется для сортировки сайтов в Яндекс.Каталоге и не влияет на результаты поиска в самом Яндексе. Правда, в последние год-два он стал предметом пристального внимания со стороны web-мастеров, использующих ссылочные биржи. Но об этом — в следующий раз.
PageRank (PR) – это аналог ВИЦ от Google. Правда, забугорный поисковик публикует рассчитанный по неизвестным алгоритмам индекс. Как и ВИЦ, «пиар» рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно, и зависит от цитируемости ссылающихся на неё страниц. Причём, PR страницы может расти, даже если на ваш сайта мало ссылаются извне — достаточно грамотно продумать систему ссылок между страницами сайта.

Многие web-мастера называют рассмотренные выше индексы «пузомерками» — ведь ими можно хвастать перед друзьями и коллегами.

Посчитаем?
Для того, чтобы оценивать эффективность своих действий по продвижению сайта на просторах Сети, необходимо иметь под рукой хотя бы самый минимум инструментов. Скажем, узнать основные показатели сайта (ТИЦ, PR, наличие в индексе основных поисковых систем), можно воспользоваться сервисами, подобными www.pr-cy.ru.
Также рекомендую зарегистрироваться на уже упоминавшемся Яндекс.Вебмастер, что даст возможность увидеть свой сайт глазами Яндекса (к примеру, узнать, какие ошибки видит поисковик при прохождении по вашему сайту). Аналогичный инструмент есть и у Google.

Первые итоги
На этом мы заканчиваем первую часть нашего ликбеза, посвящённого продвижению сайтов. Отмечу, что сегодня мы рассмотрели самые простые методы, которые, впрочем, могут принести весьма неплохие результаты, при условии, что ваш сайт — действительно качественный. Что делать владельцам только начинающих свой путь страниц, а также тем, кто желает не просто продвигаться, но и конкурировать с сайтами аналогичной тематики — в следующих статьях цикла.


Справка
SEO (от англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается, в частности, стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции.

По материалам ru.wikipedia.org.

2 комментария

  1. От Антон

    Ответить

  2. Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *