Что нам стоит сайт построить?

Как оказалось, тема сайтостроения всё больше интересует наших читателей. По их просьбам мы решили возобновить цикл статей «Что нам стоит сайт построить?», публикация которого началась почти полтора года назад. Разумеется, в такой бурной сфере, как Web, за это время многое изменилось — и все эти тенденции учтены в новых статьях.

Предисловие
В наше время собственный сайт есть едва ли не у каждого второго пользователя Сети и у большей части более или менее солидных компаний. Вторая половина втайне мечтает присоединиться к первой, но не всегда знает, как это сделать. В новом цикле статей мы попробуем помочь им. Учтя опыт прошлых публикацией на эту тему, мы составили чёткий план, в соответствии с которым будем обучать заинтересованных читателей искусству сайтостроения. Для начала мы рассмотрим основные этапы создания сайтов, затем изучим основные виды сайтов и технические средства для их реализации. После этого выберем подходящий хостинг и доменное имя, а в завершение — немного поговорим о продвижении сайтов и о том, как на них можно зарабатывать. Все эти этапы достаточно тесно связаны, и поскольку наша основная цель — оградить начинающих сайтостроителей от типичных ошибок, мы бы советовали тем, кто желает заняться этим делом серьёзно, сначала изучить все материалы, и только затем приступать к работе. Сегодняшняя вводная статья посвящена первой из перечисленных тем.

Что же мне нужно?
Как ни странно, большую часть мечтателей останавливает на пути к открытию собственного уголка в Сети неопределённость. Они попросту не могут решить, что же им нужно от сайта. А без ответа на этот вопрос к делу лучше не приступать — только зря потратите время (а порой — ещё и деньги).
В наши дни наибольшей популярностью пользуются четыре типа сайтов (деление, конечно, достаточно условно, но для наших целей вполне подходит). Внимательно прочитайте наши рекомендации и выберите наиболее подходящий лично вам. От выбора типа будут зависеть все ваши дальнейшие действия, так что подойдите к делу серьёзно. Итак…

Домашняя страничка. На рубеже веков в Рунете произошёл настоящий бум домашних страничек: их заводили все, кому не лень. Странички про себя любимых и про своих домашних питомцев, сборники ссылок на любимые сайты и архивы статей, сайты, посвящённые творчеству (в том числе — собственным программам)… Пример — www.koscheev.ru. Сейчас очень многие такие странички пылятся на серверах, являя собой памятник ушедшей эпохе. Но до конца этот вид не вымер, и до сих пор многие начинающие сайтостроители выбирают именно такой тип. Основное его преимущество — простота создания и публикации в Сети.

Блоги. Самый, пожалуй, популярный в наши дни тип. Думаю, уже почти все знают, что такое блог в классическом смысле (см., например, знаменитый «ЖЖ») — это дневник, где автор (или авторы, если блог коллективный) публикуют свои мысли. Но это лишь общий случай. Сейчас всё больше распространены блоги тематические, вокруг которых формируются небольшие сообщества. Типичный пример — www.maxsite.ru: по форме — блог, по сути — целое сообщество, включающее небольшой файловый архив, форум и архив статей. Если вы хотите создать нечто подобное, то блог — это ваш выбор.
Портал. Точного определения понятия «web-портал» не может дать никто. Но общее представление мы дать попытаемся.

Портал — это сайт, на котором всё построено на активном взаимодействии между администрацией и посетителями. На портале не просто размещаются статьи и файлы — там создаётся сообщество, участвующее в обсуждениях, голосованиях, общающееся на форуме. Построить хороший портал очень непросто, поэтому такой тип сайтов выбирают лишь в том случае, если в этом есть реальная необходимость. Портал может быть как небольшим, посвящённым какой-то достаточно узкой тематике (к примеру, городской портал, подобный nagorsk.ru), так и очень крупным (например, www.ag.ru).

Иногда появляются также сайты, которые можно условно выделить в подкатегорию порталов — сайты тематические. Не претендуя на массовость сообщества, они тем не менее, обладают всеми основными атрибутами порталов (ориентированность на общение, сложная структура). Примером может служить сайт freepascal.ru/, посвящённый одноимённому средству разработки (и IDE Lazarus заодно).

Корпоративный сайт. Такой сайт может быть типичной домашней страничкой, отличающейся лишь содержанием, а может — и небольшим порталом. Всё зависит от того, что именно нужно фирме-владельцу: просто рассказать о себе и разместить, скажем, прайс на свои услуги — или же требуется более или менее регулярная публикация новостей и общение с клиентами (см., например, www.vyatmeh.ru).

• • •
Подведём итоги сказанному. Если вам или вашей фирме просто нужно разместить в Сети информацию о себе (прайс или резюме), то ваш выбор — домашняя страничка (обычная, или как разновидность корпоративного сайта). Если вы собираетесь регулярно публиковать в Сети свои мысли/рассказы/статьи, то смотрите в сторону блога — эта форма лучше всего подойдёт для ваших целей. Наконец, если вы задумали создать целое сообщество (к примеру, кировский клуб любителей кошек породы «Невская маскарадная»), то стоит, наверное, всерьёз озаботиться созданием небольшого портала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *