Рамка-адаптер для переноса магнитолы в Chevrolet Niva

Перенос магнитолы в Chevrolet Niva на место центральных воздуховодов- это, наверное, самый популярный «тюнинг» этого внедорожника. Объясняется это просто — в штатном месте пользоваться магнитолой очень неудобно (а на ходу — просто опасно). Но обычно такой перенос выглядит очень колхозно, поскольку нишка воздуховодов по размерам отличается от стандартных магнитол, и приходится пилить рамки из фанеры/пластика, красить их (или обтягивать кожей). На просторах интернета можно найти много примеров такой переделки (как удачных, так и откровенно колхозных).
Пару лет назад я и сам поддался «веянию моды» и перенёс магнитолу. В плане удобства результат сомнений не вызывал, но вот внешний вид торпедо меня всё это время слегка коробил. А так как уже больше полугода у меня в хозяйстве есть 3D-принтер, который я постепенно осваиваю (вкупе с моделированием), я решил заменить колхоз-рамку на аккуратный адаптер собственной модели.

Про сам процесс переноса магнитолы вы можете прочитать в бортжурнале моей машины на Drive2. А здесь я подробнее расскажу про процесс моделирования и печати.

Итак, для начала я взял родную рамку (изготовленную методом «отрезания лишнего» из куска штатного воздуховода. Вот она:

Рамка из штатного воздуховода

Далее с неё были сняты основные наружные размеры и сделано несколько эскизов рамки. Моделировал во FreeCAD. На каждом этапе приходилось печатать результат и примерять его к магнитоле и имеющейся в машине нише. Всего я сделал три таких черновика:

Черновые рамки

Сразу небольшая отмазка: «черновики» я печатал в ужасном качестве, с минимальным заполнением, слоем 0.3/0.4 мм и обрезками PLA-пластика разного цвета. Поэтому не удивляйтесь, что детальки такие разноцветные. Кстати, пластик заправлял в принтер «на ходу» — ловил момент, когда остаток мотка «убегает» в экструдер, и сразу вслед за ним проталкивал новый конец. Понятно, что нормальные детали таким методом печатать не будешь (на месте «стыка» разных отрезов филамента возможны пропуски при печати и другие сюрпризы), а для «черновиков» — самое оно. Хоть остатки пластика в дело ушли.

Первая (белая) — просто для примерки по нише. Хотя по габаритам она почти на 100% совпадает исходной, на машину нормально поставить её не удалось. Пришлось немного уменьшить габариты, попутно сделав рамку немного толще (для прочности и чтобы стояла заподлицо с нишей).

Второй вариант (в середине) — почти идеально встал в нишу и даже магнитола на своё место встала (хотя и с усилием). Но жёсткости такой рамке явно недостаточно — магнитола не держится. Можно сколхозить в нише кронштейны из мебельных уголков (да, так тоже делают!), но какой смысл?

В результате была сделана третья версия рамки (справа на фото, самая цветастая). По всем габаритам — почти идеально (немного не совпали отверстия для крепления магнитолы к рамке), по прочности — местами даже небольшой перебор (в финальной версии убрал нижний «поддон», и немного укоротил боковые рёбра), а местами — явный недобор (так в финальной версии появились клиновидные рёбра жёсткости на стыке передней панели и крепления магнитол).

Бета-версия рамки

В результате появился окончательный (пока?) вариант рамки-адаптера для переноса магнитолы в Chevrolet Niva.

Рамка для переноса магнитолы в Шевроле Нива

Рамка переноса магнитолы в Шевроле Нива

Итоговый вариант печатал пластиком SBS, слой 0.2 мм. Печать заняла чуть больше 5 часов, в закрытом принтере. Результат — немного гибче, чем версия из PLA, но прочности и жёсткости хватает для надёжной фиксации магнитолы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *