Искусство ремесла

Дюжина лет — это очень много. Особенно — по меркам IT-индустрии. Особенно — по меркам индустрии компьютерных игр. Мало кто из разработчиков может себе позволить делать такие огромные паузы между выходом двух частей игры, заслужившей статус культовой. Blizzard – может. И делает. Двенадцать лет поклонники ждали возвращения на мониторы терранов, зергов и протоссов. Ожидание было столь долгим, что успело смениться целое поколение геймеров (благо, разработчики неустанно поддерживали интерес к оригинальной игре и — вплоть до 2009 года! — клепали к ней патчи). В результате в июле 2010 года очереди за первыми дисками StarCraft 2 состояли, по большей части, из молодёжи. Старшее же поколение здраво рассудило: 12 лет ждали, неужто пару дней не потерпим? Но — хватит пустых слов. Пришло время взглянуть на новое «Звёздное ремесло» изнутри и снаружи.

«В далёкой, далёкой галактике…» Нет, не так! «В не очень далёкой от старушки-Земли галактике»… Опять что-то не то!.. Вот оно! «На хорошо знакомой нам планете Корхал…» Пожалуй, именно так стоит начать рассказ о сюжете, за который сценаристы Голливуда получили бы премию (может даже «Оскар»), задайся они целью экранизировать похождения Джима Рейнора, а не загнать его историю в рамки компьютерной игры. Кому-то может показаться, что сюжет для игрушки — дело десятое, но настоящие ценители знают, что он является обязательным ингредиентом настоящего шедевра.
Как и следовало ожидать, Blizzard, в отличие от Акеллы, не промахнулся. Предложенная игрокам история начинается спустя четыре года после событий Brood War. Арктур Менгск, чья организация «Сыны Корхала» уничтожила Конфедерацию, прибрал к рукам всю власть, объявив себя Императором, а свою вновь образованную империю назвав Доминионом. Бывший шериф Джим Рейнор, помогавший Менгску вплоть до последнего дня, когда самозванный император «позвал» на Тарснис зергов, уничтожив таким образом всё население планеты, ушёл в подполье и ведёт революционно-террористическую деятельность в секторе Копрулу. Сара Керриган, в момент атаки зергов находившаяся на Тарсонисе, попала в щупальца Сверхразума и была превращена в Королеву Клинков. После атаки протосса Тассадара и уничтожения Сверхразума зергов, Керриган возглавила Рой зергов.

Рейнор, Керриган — Королева Клинков, Менгск — три противоборствующие стороны, вокруг которых вертится сюжет Wings of Liberty. Но Blizzard, как вы понимаете, просто не мог ограничиться столь прямолинейным сюжетом и в результате игроку предстоит столкнуться с протоссами-предателями, очутиться в воспоминаниях Зератула, «побеседовать» с погибшим Сверхразумом и даже узнать о существовании Зел-Нага — расы, создавшей и зергов, и протоссов (а может быть и людей-терранов, кто знает?).
Но что радует в новом детище Blizzard больше всего, так это нелинейность сюжета. Или, если быть более точным, «некоторая нелинейность». Ведя игрока от начала истории к её концу, режиссёры позволяют ему некоторые вольности: выполнять побочные миссии в произвольном порядке, выбирать между помощью различным второстепенным персонажам. Всё это могло быть сущим пустяком, если бы не маленькая хитрость разработчиков — от выбора игрока очень часто зависит его дальнейшая стратегия. Поссорился с фантомами? Не видать тебе их помощи — довольствуйся старыми-добрыми «призраками». Решил, что «авиация» зергов опаснее их наземных войск? Уничтожь ульи, оставив в покое червей Нидуса. Да и порядок выполнения побочных миссий играет свою роль. Что получить раньше — авиацию или осадные танки? Решать только вам.

Впрочем, даже самый интересный сюжет может быть успешно загублен, если его не подкрепить удачным геймплеем. В случае с продолжением культовой игры, вышедшей больше десятилетия назад, задача у разработчиков стояла непростая. Если перевернуть всё с ног на голову — фанаты не поймут. Если ограничиться новой графикой — опять неладно. Но Blizzard и тут в очередной раз подтвердила свою репутацию строителя шедевров. Да, основа игры прежняя — собирай минералы и веспен, строй здания, нанимай войска, выполняй задания. Но всё, что лежит между «классическими» миссиями — для StarCraft стало новшеством. Прежде всего, центром сюжетного действа теперь является крейсер «Гиперион», где обитаются в перерыве между боями ключевые персонажи игры. В его же лабораториях ведутся исследования и разработки. Последние — самая интересная фишка игры. Раньше улучшать войска можно было только на поле боя — в «Инженерном центре» и тому подобных строениях. Теперь же всяческие навороты для боевой техники можно «изобретать» в корабельном арсенале, тратя на это немалые деньги. Плюс очевиден — улучшения не нужно «исследовать» в каждой миссии (впрочем, кое-что от старой схемы «наворотов» всё-таки осталось). Занятно, что многие модификации техники и доступ к новым видам войск достаточно неплохо обыграны в сюжете.
Ещё одно нововведение Wings of Liberty — наёмники. Контракт с ними можно заключить на борту «Гипериона», после чего некоторое количество разномастных отрядов можно вызвать прямо на поле боя (разумеется, не бесплатно).
В результате имеем занятный гибрид классической стратегии и чего-то среднего между RPG и экономическим симулятором. Хотя на самом деле все эти дополнения вторичны, и служат лишь для внесения разнообразия в геймплей. Служат, впрочем, удачно — за что разработчикам большой и пла[з]менный респект.
Думаю, не стоит говорить, что не обошлось в новом StarCraft и без новых видов войск. Часть из них пришла на смену старичкам (за четыре года инженеры разработали новые модели), часть ветаранам «звёздного ремесла» не знакома вовсе. Такой, казалось бы, простенький ход разработчиков вносит в игру изрядную толику новизны, оставляя её до боли знакомой.

Собственно, на этом можно было бы закончить рассказ о StarCraft: Wings of Liberty, предоставив игрокам возможность самостоятельно оценить все прелести нового детища Blizzard. Однако нынешнее поколение геймеров избаловано красивой графикой и прочими «наворотами», выжимающими из компьютера последнее. Специально для таких товарищей пара слов о красотах (поклонники истинного стратегического мастерства следующий абзац могут с чистой совестью пропустить). Графика — на высоте. Нет, это не Half-Life 2 с его идеальной отрисовкой лиц и не новый Wolfenstein, уводящий в нокдаун компьютер любой конфигурации. Но 3D есть, это да. И уровень его немного выше, чем в WarCraft 3 и WoW. А что ещё нужно в стратегии? Всё-таки здесь имеют место солидные армии, отрисовать которые в мельчайших деталях по силам разве что суперкомпьютеру. У вас есть дома парочка таких? Нет? Ну значит и не желайте странного. Кстати говоря, в роликах, сделанных на движке игры (а не отрисованных отдельно, как это было в WC3), лица выглядят лишь немногим хуже, чем в HL2, а физика и вовсе используется аналогичная — на базе Havok.
Что же действительно радует — так это звуковое сопровождение. Музыку к Wings of Liberty можно смело выпускать отдельным диском, эффекты сделали бы честь любому голливудскому боевику, а озвучка… Озвучка традиционна для Blizzard – больше фанатам ничего объяснять не требуется. К русской версии это относится в полной мере, хотя актёров озвучания в ней задействовано чуть меньше, чем в оригинале.

Рассказывать о StarCraft я могу долго. Он был одной из первых игр, в которые мне довелось играть на ПК (первой был WarCraft 2), его продолжение я ждал двенадцать лет и прошёл от начала до конца на одном дыхании. Но здесь как никогда уместна избитая истина: лучше один раз увидеть, ведь Blizzard уже давно превратила ремесло в искусство. И превзойти её в этом искусстве пока не удаётся никому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *