IT-дайджест за неделю (13−18 февраля)

Предлагаю всем читателям моего блога краткий обзор IT-событий прошедшей недели.

* * *
Компания Scalado анонсировала программу для смартфонов, позволяющую убирать с фотографии лишних людей. Эффект достигается довольно просто: камера телефона делает серию из 10 снимков с интервалом порядка 1 секунды (точная цифра зависит от возможностей камеры). Затем снимки обрабатываются, и на них выявляются неизменные пиксели (т.е. неподвижные объекты), из которых и формируется финальное изображение. Движущиеся же объекты после такой обработки исчезают.

* * *
Google экспериментирует с системой рейтингов в Youtube. Некоторые пользователи популярного видеохостинга сообщают, что привычные кнопки Like перестали отображаться при просмотре Youtube через браузер Chrome. Вместо них отображается кнопка +1, позволяющая отправить ссылку на видео в одноимённую социальную сеть от Google. Чем закончится эксперимент, предсказать трудно. Очевидно, что такая система оценок не является объективной, поскольку оценивать видео могут не все зрители.
Всё на том же Хабре появилась и информация о скором открытии нового сервиса Google Drive. Скриншоты с интерфейсом сервиса, который должен стать конкурентом популярному Dropbox, появились в Сети на прошлой неделе. Судя по содержимому скриншотов, Google Drive позволит пользователям хранить файлы в «облаке», получая к ним доступ с ПК и смартфонов.

* * *
Один из сотрудников Mail.ru Group в интервью газете «Ведомости» сообщил, что в скором времени из официального клиента ICQ исчезнет реклама. По всей видимости, это решение Mail.Ru призвано остановить отток аудитории из сервиса ICQ (с момента покупки ICQ холдингом Mail.ru аудитория сервиса сократилась с 41 млн человек до 26,6 млн).
Что интересно, в ближайшее время реклама может появиться в интерфейсе другой популярной программы для общения — Skype. Этот сервис, напомню, в 2011 году купила Microsoft.

* * *
Новыми тестовыми версиями на прошлой неделе отметились сразу два антивируса. Набирающий, благодаря наличию бесплатной версии, популярность в России антивирус Avast! готовится к выходу версии 7.0. За неделю свет увидели сразу три бета-версии Avast! 7.0, в которых реализовано немало интересных возможностей. Среди самых заметных — новый инсталлятор, позволяющий более точно настроить набор устанавливаемых компонентов; обновлённый интерфейс; новый новый облачный сервис FileRep (проверка репутации файлов); новая система получения обновлений, сокращающая расход трафика.
Вторая антивирусная обновка недели — очередная тестовая версия продукта NANO Антивирус. Эта программа, пока мало известная пользователям, доросла до версии 0.16.12.42871 Beta, отличающейся повышенной стабильностью и улучшенной проверкой почты, получаемой через Outlook. Кроме того, на сайте разработчиков появился онлайн-сканер, реализующий традиционную функциональность — антивирусную проверку файлов, загружаемых пользователями.

* * *
Компания Microsoft представила новый логотип Windows, который будет использоваться в грядущей Windows 8. По мнению руководства компании, новый однотонный логотип — это своеобразный возврат к корням, ведь именно однотонным был самый первый логотип Windows (которую, впрочем, как и сам этот логотип, мало кто помнит).

Логотип Windows 1.0

Логотип Windows 1.0

Логотип грядущей Windows 8

Логотип грядущей Windows 8

Мнение о новом логотипе уже высказал Артемий Лебедев в своём бизнес-линче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *